Противотанковая самоходная установка M56 Scorpion. История
- Автор: demonoidal
- Категория: Статьи
- Версия: Нет версии
M56 Scorpion была разработана для обеспечения американских десантников мобильным, самоходным противотанковым оружием. M56 "Scorpion" была транспортируемая по воздуху гусеничная самоходная система с установленной противотанковой 90-миллиметровой пушкой. Машина была специально разработана, чтобы дать американским десантникам жизнеспособный артиллерийский компонент к их довольно лёгкому вооружению.
Развитие M56 продолжилось с началом Корейской войны (1950-1953). Была произведена в количестве 325 экземпляров на заводе General Motors Cadillac в Кливленде. M56 обеспечила десантные батальоны и роты крылатой пехоты на протяжении следующего десятилетия и доказала свою компактность, будучи сбрасываемой и транспортируемой по воздуху при помощи самолётов, точно опускаемой в нужном месте при помощи транспортных вертолётов. На основе транспортного шасси Т101, конструкция корпуса М56 состояла из полностью сварного и соединённого заклёпками алюминия. Его 90мм М54 противотанковое орудие тесно ассоциировалось с основным пушечным вооружением в основном боевом танке M47 "Patton" (ОБТ). M56 был спроектирован для стандартного экипажа из четырех человек, включающего в себя водителя, командира, заряжающего и наводчика и передвигался при помощи одного бензинового двигателя Continental A0I-402-5, мощностью 200 лошадиных сил. Он был соединён с трансмиссией Allison CD-150-4 с двумя передачами вперёд и одной скоростью задним ходом. Подвеска состояла из торсионной системы, которая располагалась на 1-м и 4-м катке (всего четыре опорных катков с каждой стороны корпуса). Скорость была около 42 км в час на дороге, в то время как расстояние было ограничено в 210 километров. Рабочая масса автомобиля была в непосредственной близости от 6350 кг до 7250 кг. В отличие от прочих боевых бронированных машин того времени, М56 дали пневматический механизм шин, которые в дальнейшем обслуживались чтобы облегчить боевую массу машины.
Одним из очевидных недостатков конструкции М56 было то, что экипаж критически подвергался опасности в бою, имея в качестве единственной защиты щит, прикреплённый к основанию пушки. Отсутствие надлежащей настройки над корпусом позволили инженерам сохранить М56 лёгким и транспортабельным. Заряжающий стоял на откидной платформе при перезарядке орудия при помощи казённика сзади. Основное орудие давало возможность ручного поворота и наклона для точного прицеливания. Слева от него была позиция механика-водителя с сохранением его возможности управлять и поворачивать. Секция маски орудия была вырезана и заделана лобовым стеклом, чтобы водитель мог работать хоть из-за какой-то защиты. Радиостанция, как и сам радист, находились справа от водителя. Это оставляло пространство вдоль правой стороны казённой части для наводчика и боеприпасов. Типы боеприпасов варьировались от обычных фугасных (HE) типов к более сложным бронебойным (AP) типам. Боеукладка находилась под полом противотанкового орудия и доступ осуществлялся с платформы в задней части бронемашины. Несмотря на полное отсутствие защиты экипажа, система зарекомендовала себя как очень грозная мобильная артиллерия особенно для легковооружённых десантников сил. Транспортным средством были вооружены 82-ая и 101-ая воздушно-десантная дивизия и с ними он пошёл дальше, чтобы увидеть боевую службу во время войны во Вьетнаме (1955-1975). Десантники рассчитывали на высокую скорость и элемент неожиданности и им для их смертельного искусства было необходимо оружие, готовое к действию сразу после десантирования. M56 давал этим отрядам такую возможность. M56 Scorpion работал в военном театре во Вьетнаме с 1957 до 1970 года, после чего они были выведены после ухода Америки из Юго-Восточной Азии. Помимо своего открытого небу боевого отделения, М56 не обошёлся и без иных недостатков. Его главное орудие обладало максимально допустимым диапазоном в 1500 метров, а с отдачей от танковой пушки было неспособным справиться шасси. Во время стрельбы передняя часть машины яростно поднималась, прижимая заднюю часть к земле. Это не только действовало на экипаж и шасси, но также способствовало рассекречиванию позиции ПТ-Сау, поднимая клубы дыма и пыли, что заставляло иногда отказываться от некогда замаскированной позиции. M56 был окончательно заменён на легкотранспортируемый и десантируемый лёгкий танк разведки М551 Шеридан, который соответствовал более мощному 152-мм орудию в более подходящей компоновке башни и корпуса. Даже с приходом М551, М56 Скорпион состоял ещё на вооружение в ограниченном количестве вплоть до конца войны во Вьетнаме, хотя к этому времени ему отводилась уже роль огневой поддержки, в отличие от прямого контакта с вражеской броней. Шасси M56 также было использовано в нескольких других проектах американской армии, включая M50 "Ontos". После официальной отставки обеих машин M56 Scorpion и М551 Sheridan, американские воздушно-десантные дивизии остались без выделенной самоходной части в инвентаризации и остаются в таком состоянии и по сей день. Все оставшиеся экземпляры M56 пошли на слом или же отдыхают в качестве музейных экспонатов.