ПТ-САУ T28 Concept. История
- Автор: demonoidal
- Категория: Статьи
- Версия: Нет версии
Данный образец танкостроения никогда не проходил испытание на полигоне и даже не было построено ни одного прототипа. По сути, данную машину можно увидеть лишь избранным на чертежах американских конструкторов середины 20-го века, а с недавнего времени – и у себя в ангаре игрокам World of Tanks, при условии выполнения необходимых для этого личных боевых задач, доступных с 15 января в игре.
Что же послужило стартом для разработки новой серии штурмовых танков T28 heavy tank concept, которая завершилась постройкой прототипов тяжелого танка прорыва Т95? У союзников зрели планы насчет открытия второго фронта, которому мешали оборонительные линии Германии, усиленные фортификационными сооружениями. Так вот, именно для исполнения данных планов союзникам была необходима хорошо бронированная техника, способная продавить направления, фактически крепость на гусеницах. В частности, нужен был танк для прорыва в направлении «Западного вала» или же, как его еще знают, «линии Зигфрида».
Идеи о подобном тяжелом штурмовом танке посетили головы американских конструкторов осенью 1943 года и уже в сентябре в планах Департамента вооружений была разработка машины с орудием T5E1 калибром 105 миллиметров, установленном в каземате, позволяющем частичное вращение. Изначально, именно это и должно было стать главной особенностью штурмового танка – хорошее орудие и минимум слабых мест, каким несомненно стала бы полноценная башня. А вот лобовое бронирование в 203 миллиметра под отличным наклоном сделало бы из танка сложную мишень! Также из вооружения, как можно заметить по немногочисленным фото-материалам в сети, планировалось использовать два пулемета по бортам, установленные в поворотных гнездах с целью противопехотной защиты при штурме оборонительных сооружений. Данная компоновка танка и сегодня выглядит достаточно любопытно и даже стильно, напоминая американский хот-род из 50-х годов.
В качестве базы планировалось использовать танк M6, точнее многие агрегаты и узлы от него, а также электромеханическая трансмиссия. В шасси использовалась конструкция из восьми опорных катков и четырех поддерживающих на каждый борт с расположенными сзади звездами привода и установленными спереди ленивцами. Данная компоновка использовалась и в последующих проектах, а также в более преуспевшем T28.
К сожалению данному проекту так и не суждено было увидеть мир даже в качестве прототипа – он был забракован Сухопутными силами Армии США еще на стадии разработки эскиза. Поэтому преодоление немецких укреплений, которое было начато осенью 1944 года войсками союзников, было без участия T28 HTC, хотя именно для этого он и разрабатывался.
Но свою роль данный концепт в развитии танкостроения сослужил – со временем на основе данных разработок были созданы новые тяжелые танки прорыва T28 и как результат T95. Первые два прототипа супер-тяжелого танка T28 были построены к 1947 году, однако их испытания на полигоне были не слишком успешными. К тому времени, когда были учтены все недоработки и первые пять прототипов переработанного T28/T95 были выпущены – война уже закончилась и они так и не поучаствовали в прорыве, к которому готовились. Но даже эта модификация успела уже устареть к тому моменту, ведь появились такие танки как - T29 и T30, которые обладали полноценными башнями, а T30 еще и более мощным орудием и двигателем, в результате чего разработки над T28/T95 были закрыты.
На данный момент сложно судить насколько успешным был бы этот танк в свое время, если его допустили бы в серию, однако бесспорно то, что этот проект был как минимум достаточно креативным и стильным.