Истребитель танков Archer. История
- Автор: demonoidal
- Категория: Статьи
- Версия: Нет версии
В связи с увеличением брони на немецких танках в течении Второй Мировой войны, британская армия нуждалась в более мощных машинах. С этой целью конструкторами были взяты пехотные танки Валентайн, на которые устанавливались 17-фунтовки калибром 76,2 мм. 17-фунтовка на тот момент являлась универсальным орудием для убийства и могла пробить фактически любой немецкий танк, а значит это орудие было идеальным выбором для любой противотанковой самоходки.
Идея данной машины появилась в качестве замены самоходной установки “Bishop” на противотанковую систему. Было создано несколько разработок, но в результате решено, что наиболее идеально для этих целей подойдет танк пехоты Валентайн. К тому же эти танки и комплектующие имелись на складах в большом количестве. Да и адаптировать шасси этого танка для 17-фунтовки оказалось достаточно легко. Валентайна уже рассматривали в качестве базы для самоходки в 1941 году, но тогда было решено использовать шасси от танка “Crusader”, что вполне отвечало требованиям того времени.
В начале 1943 года уже была начата работа над новой противотанковой самоходной установкой на базе Валентайна. В марте было выпущено несколько прототипов с различными способами установки орудия, как сзади так и спереди. В течении двух месяцев данные прототипы проходили период интенсивной проверки и в результате было решено что заднее размещение орудия дает тактическое преимущество. Башня танка была заменена на жестко закрепленную легкобронированную сварную конструкцию с открытым верхом. На базе этого прототипа было поставлено серийное производство. Оснащались самоходки теми же комплектующими, что и Валентайны чтобы упростить и ускорить производство. В качестве силовой установки использовался также последний двигатель от Валентайна – 6-цилиндровый дизельный General Motors, вместе с трансмиссией. При этом был улучшен механизм поворота орудия, новая система охлаждения для двигателя и новые приборы наблюдения.
Заказ в 800 машин под обозначением «17-фунтовая самоходка Валентайн» поручено было исполнять фирме Vickers-Armstrong, начав его в конце 1943 года, а в течении первых месяцев службы данные самоходки стали известны под. названием «Archer» («Лучник»).
«Archer» обладал низким профилем, соответственно хорошей маскировкой при этом орудие было очень мощным, чтобы наносить существенный урон противнику. Его уникальность была в орудии установленном в задней части корпуса над моторным отсеком. Успехи Лучника были заметны на протяжении всей второй половины Второй Мировой войны, которую он провел на службе в полку британской Королевской артиллерии.
В основном служили данные самоходки в Северо-Западной Европе в 1944 году, участвовал в высадке союзников в Италии. Использовалась в основном тактика засад, Archet мог отстрелять много снарядов до того, как его обнаружили бы, а при обнаружении – быстро сменить позицию, чтобы продолжить огонь с новой.
Обслуживалась установка экипажем из четырех человек: командира, механика-водителя, заряжающего и наводчика. Также было оборудовано место с пулеметов для обороны от вражеской пехоты и авиации.
При этом у пт-сау Archer были и недостатки. К примеру то, что у него были очень ограниченные углы горизонтальной наводки, а значит, для наводки на противника следовало поворачивать фактически весь корпус машины. Также открытый верх и легкое бронирование бортов не очень-то хорошо и защищало экипаж. Оно могло оказать сопротивление разве что легкому вооружению и осколкам от фугасов. Да и к тому же, водителю не было места в машине, а значить это отбирало и драгоценные минуты в передвижении после выстрела, уклоняясь от ответного огня противника.
В мае Германия официально капитулировала и заказ на Лучника снизился с 800 примеров до 655 машин, что повторяло мировую практику, когда многие военные заказы были отменены или урезаны. Однако Арчеры были на службе вплоть до 50-х годов, пока не были полностью списаны.
Производсто и характеристики Archer:
- Производитель: Великобритания
- Произведен: 1944 год
- Произведено: 655
- Экипаж: 4
- Общая длина: 6,68 м
- Ширина: 2,76 м
- Высота: 2,25 м
- Вес: 16 257 кг
- Двигатель: 6-цилиндровый дизельный двигатель General Motors 6-71 мощностью 192 лошадиных сил
- Максимальная скорость: 32,2 км/ч
- Максимальная дальность: 225 км
Вооружение:
- 1 х 76,2 мм 17-фунтовая пушка
- 1 х 7,7 мм пулемет общего назначения