Версия: Нет версии
1 1 1 1 1 (2 Голосов)

Konstrukta T-34/100. Кормовая броня. Часть 6

Вступление

В данной статье речь пойдет о кормовой проекции танка Konstrukta T-34/100. Как вы знаете, тыловая броня танков является наиболее слабо защищенным местом – основная причина это тот факт, что эти места реже всего попадают под обстрел, а потому конструкторы редко туда «докладывают» брони. Тем не менее, знать толщину тыловой брони следует хотя бы потому, что от детальных знаний всех тонкостей танка, на котором вы ездите, будет зависеть ваша успешность в бою.

Кормовая броня

Крепка корма и танки наши крепки

Кормовая броня редко бывает равной значениям боковой и уж тем более – лобовой брони, редкие исключения встречаются – например, КВ-1, который имеет круговую защиту в 75-мм толстой и надежной стали. Еще более грозным примером являются новые японские танки, но наиболее яркий представитель – старожил КВ-5, который порою тыловой броней удар держит лучше, чем лобовой, особенно если речь идет о корпусе, который сзади не имеет уязвимых башенок, что делают фронтальную часть танка более слабой в сравнении с задней.

Детальное бронирование кормовой проекции

Рисунок 1. Детальное бронирование кормовой проекции

В отношении Konstrukta T-34/100 ситуация несколько иная, но одно можно точно сказать – благодаря различным скосам и наклонам бронеплит, данный танк может тыловой частью корпуса уводить снаряды в рикошет. Жаль только, что задняя часть башни имеет всего 52-мм брони и почти не имеет наклонов, что не делает приведенную броню лучше номинальной. По сути, задняя часть башни может рассчитывать только на скосы по бокам, где приведенка доходит до 200-мм, ну и немного радует броня комбашни, где 90-мм, правда желающих туда стрелять будет мало, ведь куда проще стрельнуть в область двигателя и тыловой части башни – там и броня тоньше и вряд ли промахнешься.

Защита области двигателя - наиболее слабое место в тыловой броне, ведь этот участок одновременно защищает и уязвимую область двигателя и в тоже время он слабо защищен – всего 20-мм брони, что вкупе с учетом наклонов дает 36-мм приведенной брони. В любом случае этого очень мало, и говорить о нормальной защите не приходится, а любые попадания артиллерии в эту область могут пройти с полным уроном. То есть, если вы стоите бортом к противнику или чего хуже – кормой, а противник - это одна из самым распространенных артиллерийских самоходок в игре, британская FV304, которая, кстати говоря, не имеет даже кумулятивов. Так вот, даже эта САУ, обычными фугасами сможет легко сделать критический выстрел по вам – если попадет в этот участок, то не только пройдет урон на 400-500НР, но есть риск критического повреждения двигателя и даже возникновения пожара. Так что если вы знаете что подобная арта где-то рядом, то быстро меняйте позицию или ерзайте туда-сюда, чтобы дезориентировать противника и мешать ему, таким образом, прицельно по вам стрелять.

Немецкий штурмовик Henschel HS 129

Рисунок 2. Немецкий штурмовик Henschel HS 129

Кстати говоря, эта часть также была очень уязвима для воздушных атак, например, на Орловском направлении в операции по защите Курского выступа (для немцев – операция «Цитадель»), люфтваффе смогли перекинуть на угрожающий участок (там, где планировался нашими прорыв «тридцатьчетверок») боевую группу штурмовой авиации, вооруженную тяжелыми авиационными пушками (в основном калибра 20-мм). В состав группы в массе своей входили Ju-87 и в меньшей мере - штурмовики Henschel Hs 129. Итог авианалета был печален, во-первых наши не сильно боялись «Штук», так как они, как правило, лишь бомбили, чаще всего неточно, а вооружались только пулеметами 7,62, что никакого вреда Т-34 нанести не могли. В итоге наши танкисты шли плотными группами и даже не пытались рассредоточиться, что создало благоприятные условия для точного поражения целей огнем длинных очередей из авиационных пушек «Юнкерсов». В итоге наша атака захлебнулась, а вражеские налеты оказались очень успешными. К счастью, немецкая промышленность не смогла создать столь же много штурмовых группы, как это сделали мы со своими Ил-2, иначе бы нашим танковым частям пришлось несладко. Вскоре после провала операции «Цитадель» группа немецкой штурмовой авиации была распределена по целому ряду направлений и как отдельная сила перестала существовать, что было явным просчетом немецкого командования.

Схематическое изображение Konstrukta T-34/100

Рисунок 3. Схематическое изображение Т-34/100

Кормовая броня корпуса - почти равномерна, что по части цифр толщины брони, что по части наклонов бронеплит – там 45-мм, что с учетом склонения дают приведенной брони в 64-68-мм. Цифра не самая большая, но периодически противники ниже уровнем и равные нам будут удивлены рикошетами снарядов попавших в тыловую броню корпуса. В любом случае, это место лучше под огонь не подставлять – хотя бы потому, что там цифры защиты ниже, чем в лобовой части, а еще и потому, что кормой вытанковывать урон намного сложнее. Все-таки это не ИС-3, который может танковать обратным ромбом, уперев корму в камень или непобедимый домик на Малиновке.

Резюме

Подводя итог вышесказанному, можно прийти к выводу, что в целом и общем тыловую часть танка лучше под удар не подставлять, хотя корпусная броня в корме имеет наклоны, что способны иногда выдавать рикошеты. Особую озабоченность вызывает защита верхней части корпуса, в области двигателя – это место особенно уязвимо для артиллерийских попаданий, особенно от артиллерии с «крученной» траекторией огня, таких как FV304, к примеру. Вывод таков – берегитесь артиллерии, внимательно выбирайте позиции, а в случае если арта пристрелялась – быстро меняйте ваше местоположение. В лбом случае, скорость и маневренность танка позволяют нам по части маневренности и динамики находится в списке лидеров и за счет этого избегать неприятных ситуаций.

Читайте также:

Добавить комментарий

Защитный код