Версия: Нет версии
1 1 1 1 1 (1 Голос)

O-I Experimental - сравнение тактики и ТТХ с O-I

Вступление

В прошлой статье мы с вами проводили сравнительный анализ O-I Experimental с Type 95, в результате чего была проведена сравнительная часть, которая явным образом показала очевидный технический скачек между этими машинами. В данном случае мы уже имеем дело с одним и тем же танком O-I, только проведем сравнение с более совершенным и мощным его вариантом, который рассматривался уже ни как экспериментальный, а как основной.

O-I Experimental против O-I

Рисунок. O-I Experimental против O-I

Последовательное сравнение характеристик O-I Experimental и тяжелого танка O-I

В данном случае я решил несколько изменить формат статьи и применить пошаговое сравнение характеристик без прибегания к разделению по заголовкам и подзаголовкам и решил оставить только нумерованный список, что должно дать возможность читателю с легкостью выбрать интересующий пункт и в целом довольно легко для визуального восприятия. Впрочем, после строго взгляда на оформление статьи, все же решил вернуть разделение заголовками, что также должно быть достаточно наглядно и информативно для конечного читателя.

Прочность

В прочности мы прибавили 270НР при переходе на O-I, совершив скачек с 700НР до 970НР. Возможно, вы заметите, что это уже не столь существенно как было в случае с 4-5 уровнем, но также неплохо, и позволяет вам выдержать на одно попадание больше из пушек калибра 88-100-мм, которыми вооружены танки типа Т20, КВ-85 или "Тигр".

Масса

Масса O-I в сравнении с O-I Experimental также значительно возросла - со 105,5 тонн до 150,5 тонн. Это не столь монструозный рост массы в четырехкратном размере, что мы имели честь наблюдать при переходе с Type 95 heavy, но тем не менее разница существенная, особенно в номинальном значении. Столь значительный вес танка в более чем 150-тонн обусловлен почти двойным утолщением бронезащиты по всему периметру.

Мощность двигателя

Мощность двигателя осталась прежней и составляет 110 л.с.

Общая динамика

За утолщение брони пришлось заплатить существенным снижением скорости с 40 км/ч до 29,4 км/ч. Конечно, в целом общая проходимость и динамика у O-I будет неплохой, пусть и не такой хорошей как у O-I Experimental.

Тем не менее, избыточная масса дала предпосылку к еще одному минусу - снижению маневренности. Так вышло, что поворотливость ходовой снизилась, что поворотливость ходовой снизилась еще на 4-ре градуса и приблизилась к эталонным значениям британских тяжей. Танки "Churchill" в различных модификациях имеют скорость поворота ходовой в диапазоне 20-24 град/сек и высокой динамикой никогда не отличались . Так что стоит ожидать схожей маневренности, но с чуть большей максимальной скоростью.

Бронирование

Самые интересные перемены ожидают показатели бронирования, для O-I они вырастут вдвое, неизменной останется только защита бортов  - там по-прежнему 70-мм. В целом же бронирование корпуса O-I составит 150/70/150 против 75/70/70 для O-I Experimental. Защита башни также вырастет вдвое  - 150/150/150 против 75/70/70 для O-I Experimental. Фактически, старший собрат "Экспериментального" обладает самой броней на уровне и зачастую превосходит даже танки на 1-2 уровня выше. То есть, при переходе с O-I Experimental на O-I вас ожидает примерно такая же рокировка, как при переходе с первого "Тигра", на "Королевский Тигр" - здесь тоже потеря скорости в обмен на огневую мощь и бронирование.

При переходе на O-I проблемы примерно те же что и при переходе с первого "Тигра" на "Королевский"

Рисунок. При переходе на O-I проблемы примерно те же что и при переходе с первого "Тигра" на "Королевский"

Огневая мощь

Хотя номинально в огневой мощи ничего не изменилось, но фактически, мы получаем на O-I не только рост бронепробития с 98-163-мм (на O-I Experimental), до 131-219-мм и это касательно только 105-мм орудия. А ведь на O-I доступно еще одно орудие крупного калибра, что способно выдавать по 600НР урона за раз. Конечно, это орудие несколько дисбалансное, но раз уж его добавили в игру , то оно имеет  право на жизнь и мы его были обязаны упомянуть.

В целом же 105-мм орудие по-прежнему остается наиболее удобным и универсальным , правда, за рост ТТХ мы заплатили снижением скорострельности с 6,19 в/м до 5, 41 в/м. На основе этих данных мы можем сказать, что при переходе на -I  нас ожидает приятная качественная и количественная прибавка в огневой мощи.

Обзор

По части обзора есть небольшие перемены - он увеличился с 360-м до 370-м, при этом достигнув приемлемого уровня. Конечно же, при попадании в бои, где O-I будет внизу списка, вам вряд ли будет хватать обзора в полной мере, особенно на открытых картах. Впрочем, исправить ситуацию поможет применение таких модулей как "Стереотруба" и "Просветленная оптика" (оптимальный вариант для динамичного боя), также дополнят апгрейд навыки "Радиоперехват" и "Орлиный глаз".

Радиосвязь

Касательно радиостанций нас особые перемены не ждут, впрочем, нам итак вполне хватало топовой модели с охватом в 425-м. В остальном же путь развития радиосвязи будет выглядеть похожим на таковой на O-I Experimental, где мы начинаем свое развитие с РС Type 94Mk Otsu с дальностью связи в 300-м. Собственно по этому показателю мы и находим общие характеристики в сводной таблице по части радиосвязи между O-I Experimental и O-I.

«Маус» застрял в ходе испытания проходимости по грязи, примерно такие же проблемы ждали O-I в случае выпуска

Рисунок. «Маус» застрял в ходе испытания проходимости по грязи, примерно такие же проблемы ждали O-I в случае выпуска

Заключение

Как видите, отличия уже не столь существенны в целом, но некоторые характеристики претерпели колоссальные изменения. Например, мы получили почти двойную прибавку в толщине брони, причем по кругу, а не только в отдельных частях. Также стоит упомянуть рост огневой мощи за счет орудия более высокого калибра и еще ряд мелких усовершенствований типа возросшей прочности и обзора. В общем, переход на более высокий уровень игроки оценят уж точно, разница состоит лишь в том, что после нерфа японец уже не настолько динамичный, чаще теряет скорость на мягких грунтах, да и стабилизация уже не та, но это уже тема для другой статьи.

Добавить комментарий

Защитный код