Версия: Нет версии
1 1 1 1 1 (1 Голос)

Чешский ST Vz.39 - сравнение с последователем. Часть 2

Вступление

В данной статье мы сравним ST Vz.39 с последующим после его прокачки танком – концептуально новой и быстрой «Шкодой» Т-24 и попробуем обратить внимание на наиболее важные изменения.

Новая концепция

Думаю, вам не нужно объяснять, что в сравнении с ST Vz.39 «новая» Т-24 «Шкода» выглядит чрезвычайно необычно. Все дело в  том, что чешские конструкторы также были поражены качеством советского Т-34 и хотели создать еще более быструю и тоже неплохо защищенную машину с достаточно мощным вооружением, и хотя речь у нас идет именно о чешском СТ4, но именно он послужил основой для разработки последующих моделей. В любом случае, полезно будет знать, чем лучше будет Т-24, и какие основные перемены в геймплее вас будут ждать. Хотя, я обычно не повторяюсь в использовании изображений, но тут нам снова понадобится сравнительный рисунок.

Сравнение соседних танков ветки

Рисунок 1. Сравнение соседних танков ветки

Итак, как можно судить по беглому взгляду на рисунок 1, «Шкода» Т-24 в сравнении с ST Vz.39 выглядит эдаким «уланом», то есть вариантом «быстрой» кавалерии, при этом неплохо вооруженной. Об этом говорит не только скорость, которая возросла с 45 км/ч до 58 км/ч, но и существенно увеличившаяся мощность двигателя с 260 л.с. до 380 л.с. Именно благодаря тому, что изменился данный показатель, а масса танка даже немного уменьшилась, Т-24 может набирать предельную скорость намного бодрее, чем ST Vz.39.

Забавно, но в данном случае прочность танка выросла совсем незначительно, всего на 70НР (хотя в сравнении с предшественником у нас был двойной рост здоровья танка), а скорость поворота шасси выросла всего на два градуса. Показатели, касающиеся радиостанции и обзора практически не изменились, зато выросла скорость поворота башни – на 6-ть градусов, что немаловажно.

Наибольшие перемены коснулись орудия – выросла мощность и бронепробиваемость, но значительно упала скорострельность, зато пушка наконец-то получила комфортную баллистику полета снаряда, а ведь даже с топовой пушкой на ST Vz.39 по движущимся целям приходилось стрелять со значительным упреждением. Впрочем, и на Т-24 у нас будет достаточной выбор орудий, так что апгрейд и там возможен, но это уже тема для отдельной статьи, а на основе полученных данных мы можем прийти к выводу, что мы имеем на ST Vz.39 в сравнении с Т-24:

  • Незначительно уступаем в прочности;
  • Немного тяжелее и нас непросто таранить (20 тонн);
  • У нас хорошие скорострельные пушки, один минус – небольшая альфа и плохая баллистика;
  • Немного уступаем в лобовой защите корпуса, но зато в защите башни даже превосходим, кроме того, она меньше по габаритам и в нее сложнее попасть;
  • Заметно проигрываем по линейной скорости, но в целом ST Vz.39 остается достаточно быстрым, а плане верткости и проходимости даже более комфортным;
  • Мы значительно менее заметны и можем эффективно действовать из засады.

В общем, как ни посмотри, но танк выглядит достаточно хорошим даже в сравнении со старшим собратом, так что есть поводы радоваться, а потому мы переходим к более детальному разбору ТТХ.

Ходовая часть

Как мы знаем, чешские танки данной ветки средних танков почти все имеют хорошие показатели маневренности, ну разве что самые ранние варианты немного медлительны, в остальном же все танки вертятся на месте очень быстро, а учитывая небольшой вес и качественное шасси – неплохо набирают скорость и стабильно держат скорость на должном уровне.

Шасси ST vz.39

Рисунок 2. Шасси ST vz.39

Как видно на рисунке – стоковая ходовая не даст вам много возможностей, так как на 3 тонны имеет ниже грузоподъемность, при этом скорость поворота тут достаточно неплохая – 28 град/сек. Надо отметить, что в отличие даже от достаточно надежных немецких Pz-II и Pz-III, чешские разработки в лице LT vz.35-38 (в немецкой транскрипции – Pz.38T и Pz-35T) имели самые высокие показатели проходимости и надежности. Мало того что они редко ломались даже на длительных маршах, но и ремонтопригодность в полевых условиях была очень хорошей, а потому данная тенденция сохранилась и здесь. Когда вы купите танк и прокатитесь по заболоченной местности Карелии или Топи, то вы быстро поймете, насколько легче данный танк преодолевает эти вязкие грунта, нежели другие танки. Важно также вспомнить, что даже после многократной модернизации танка, которая наиболее сильно коснулась брони танка, все же было признано, что легкие чешские танки сильно уступают Т-34, а потому необходимость в новом проекте среднего танка была само собой разумеющейся, причем требовалось сохранить надежность, маневренность, но при этом усилить вооружение и защиту танка. Поэтому пошел переход от надежных Pz-38T к новым проектам, которые впрочем, остались проектами, за исключением линейки ПТ-САУ, нов  игре у нас другие правила, а потому возможность покататься на этих уникальных машинах мы с вами сохраним.

Заключение

Мы провели достаточно скрупулезное сравнение с Т-24 «Шкода» и выявили, какие плюсы и минусы имеет наш танк и что нас ждет при переходе на следующий уровень. Также мы разобрались с характеристиками ходовой части танка и немного окунулись в историю, а в следующей части мы продолжим разбирать следующие технические характеристики.

Комментарии