Версия: Нет версии
1 1 1 1 1 (1 Голос)

O-I Experimental - динамические характеристики танка. Часть 7

Вступление

В данном случае мы с вами попробуем разобраться в ходовых характеристиках O-I Experimental, что достаточно интересно, особенно если учитывать общий вес и габариты машины. Что делает этого мастодонта таким быстрым и вертким и в чем секрет высокой динамики сверхтяжелого танка – об этом и пойдет речь.

Двигатели «Kawasaki» - залог нашей скорости и мощности

На выбор у нас два двигателя «Kawasaki 2X V12 Type 98», отличия лишь в мощности – 110 л.с. и 1200 л.с. То есть при апгрейде двигателя большого прироста в мощностях вы не заметите, впрочем, даже со стоковым двигателем динамика танка более чем удовлетворительная. O-I Experimental на обычных грунтах набирает 38 км/ч примерно за десяток секунд, а плавность хода при этом сопоставима с такими адептами «лунной походки» как немецкие «Пантера» и «Маус». При этом все это сильно напоминает неспешную и гладкую поступь могучего линкора – явно японские инженеры черпали свое вдохновение в морской тематике.

Характеристики двигателя

Проходимость по грунтам на достаточно хорошем уровне благодаря широким гусеницам и равномерному распределению веса танка на площади, так что особой потери скорости при переходе с одного типа грунта на другой вы особенно не почувствуете. Конечно, после небольшого нерфа в 9,15 ощущения легкости хода несколько потускнели, тем не менее, танк сохранил неплохую динамику, но все же ощутимо больше буксует и медленнее поворачивает. Кстати, двигатели у японца сдвоенные двухцилиндровые о чем говорит нам индекс «2xV12».

Шасси

Традиционно у нас два типа шасси – стоковое и топовое. Стоковое шасси у «O-I Experimental» имеет скорость поворота в 22 град/сек и грузоподъемность в 100,5 тонны. Топовое шасси немного мощнее и уже способно переносить на 5-ть тонн больше и крутить гусеницами на 2 град/сек быстрее. Для столь большой и могучей машины этого вполне достаточно, хотя до «шустриков» типа FV215B и AMX50B нам ох как далеко. Впрочем, это не мешает себя чувствовать комфортно, особенно в городских боях, где можно мощным корпусом упереться в дом и таким образом предотвратить заход в тыл к себе особенно шустрых соперников типа легких танков «Чаффи». Если учитывать мощность двигателей и скорость поворота башни, то закрутить O-I Experimental далеко не так просто как тот же КВ-2.

Характеристики шасси

Рисунок. Характеристики шасси

Подытоживая, можно сказать, что, несмотря на исполинский вес и размеры O-I Experimental обладает достаточно высокой маневренностью и скоростью в дивизионе тяжей 5-го уровня. Забавно, но КВ-1, который на фоне японского тяжа выглядит крохотным, столь же медлителен и неповоротлив, как и его британский коллега – Churchill I, все упирается в мощность двигателя и характеристики ходовой. Также не стоит забывать, что O-I Experimental был проектным танком и фактически не был реализован даже в качестве макета, так что неизвестно какая бы на самом деле была у танка динамика. Достаточно вспомнить какие проблемы с проходимостью имели тяжелые «Королевские Тигры», не говоря уже про уникальный сверхтяжелый танк «Маус», который, впрочем, хотя бы смогли построить и довести до ума. Так что не стоит списывать со счетов тот факт, что столь тяжелые машины имели кучу проблем с преодолением водных преград – мягкий илистый грунт буквально притягивал к себе этих «Годзилл», а большинство мостов с трудом выдерживали танки весом чуть более 40 тонн, что требовало транспортировки по железнодорожным мостам, что далеко не всегда было доступно в боевых условиях.

На фоне "Черчиллей" японский O-I Experimental выглядит очень шустрым

Рисунок. На фоне "Черчиллей" японский O-I Experimental выглядит очень шустрым

Заключение

Даже после нерфа динамических характеристик танка он все еще сохранил достаточно высокую подвижность, если учитывать его вес и размеры. Конечно, мы потеряли преимущества в проходимости по грунтам, а также стали менее верткими, но даже после этих правок O-I Experimental остается достаточно скоростным и подвижным танком, что немаловажно для выживание столь крупной машины, в которую совсем не сложно попасть, учитывая общие размеры и привычку вражеских артоводов искать себе цели попроще – крупнее и медлительнее.

Читайте также:

O-I Experimental – сухопутный крейсер Японии. Часть 1. История

O-I Experimental. Новые вехи в истории японского танкостроения. Часть 2

O-I Experimental - разновидности орудий и область их применения. Часть 3

O-I Experimental - орудие 75-мм Тип 5. Часть 4

O-I Experimental - стоковые 75-мм и 120-мм пушки. Часть 5

O-I Experimental - орудие 10см Cannon Type 4. Часть 6

O-I Experimental - основные ТТХ башни и улучшения обзора. Часть 8

O-I Experimental - радиосвязь и полезные навыки радиста. Часть 9

Добавить комментарий

Защитный код