Версия: Нет версии
1 1 1 1 1 (3 Голосов)

Часть 2. ИС-3 - броня и форма корпуса, защита от артиллерии

Вступление

В прошлый раз мы с вами говорили об ИС-3 в целом, истоки его создания и о свойствах брони в общих чертах и в частности – о башне. В данном случае мы поговорим о корпусе, его характеристиках.

Тише воды, ниже травы

Корпус танка был творением гениального Жозефа Котина и принял вид корабельного носа, но позже в терминологии укрепилось  - бронирование по типу «щучий нос», так что далее мы в основном будет использовать эту терминологию. В общем, суть предельно проста, конструктор взял и синхронизировал прошлые наработки, учел тот факт, что расположенные под наклоном бронелисты могут не только лучше выдерживать удар снарядов, но и попросту уводить их в рикошет. Одного ВЛД оказалось мало, пусть он и был под наклоном, а потому взяли и сварили вместе две части ВЛД, расположенные под углом. Естественно, это привело к тому что «нос» задрался, и потому пришлось делать НЛД особой формы, чтобы закрыть зиявшее отверстие. В итоге лоб корпуса стал похож на носовую часть десантной баржи – нос корабельный стандартной формы, но при этом днище слегка приподнято и плоской формы (чтобы корабль не застрял на мели и при высадке). Все это давало ощутимые преимущества по устойчивости к обстрелу и все орудия калибра 88-мм даже в упор не смогли пробить ИС-3 (даже орудие от «Королевского Тигра»), впрочем, данных по 128-мм орудию нет, хотя и поговаривают, что оно пробивало абсолютно все.

Подробная схема ИС-3 с расположением модулей, вид спереди

Рисунок 1. Подробная схема ИС-3 с расположением модулей, вид спереди

Танкование бортом и немного о высоте танка

Помимо усиления и усовершенствования фронтальной брони, танк также получился очень приземистым, что существенно снизило не только его заметность, но и вероятность попадания по нему, кроме того – его можно спрятать в складках местности. Заметьте, что сделать подобное с высоченным «Кингтигром» не получится и пусть у него из-за высоты будет лучше обзор, но согласитесь, улучшить обор можно и путем установки более мощной оптики, а вот уменьшить число промахов из-за приземистости танка за счет каких-то других уловок не получится. Так что тут ИС-3 ложит на обе лопатки своего главного врага, против которого он собственно и планировался. Кроме того, наш танк обладает совершенно потрясающими экранами, которые в игре способны творить чудеса – например, даже обратным ромбом танк может спокойно выдерживать удары могучих орудий «Jagpanzer E-100», что выглядит совершенно фантастически. Я, правда, не знаю как в реальности, вероятно такой снарядище попросту разворотил бы борт ИСа третьего, но в игре своя альтернативная реальность и тут он бортами держит удар лучше, чем лобовой броней – звучит смешно, но что поделать – таки аркада.

Схематический вид ИС-3 в трех проекциях

Рисунок 2. Схематический вид ИС-3 в трех проекциях

Самое забавное состоит в том, что при танковании даже обратным ромбом, при условии, что вы умело прячите ВЛД, все равно вас могут выцелить в лоб корпуса, но при постановке «задним» ромбом эта проблема решается более успешно, кроме того, так вы ни на йоту не выставляете ВЛД под удар противника. Такой вот вам магический случай на восьмом уровне, а на ум приходит не так много танков, что способны на такое, даже крутейший ИС-7 имеет свойство пропускать удары под катки, а вот чтоб такое, ну разве что КВ-4, ИС-4 или Е-75, да эти ребята умеют танковать бортами.

Главное помните – не нужно уж слишком разворачивать корпус, а то рискуете оказаться посреди сафари со сбитыми гусеницами или же вовсе получить точный выстрел в борта, аккурат в область боекомплекта.

Артиллерии не спит, она сводится…

Не стоит также забывать и том, что у нас далеко не такая уж толстая верхняя броня, а сам танк с высоты птичьего полета выглядит габаритной и приятной целью для артиллерии. Так что стоит внимательно следить за своим положением с учетом рельефа местности и внимательно отслеживать места дислокации вражеской арты. В этом вам должны помочь или союзные светляки, ну а чаще всего – опыт игры на арте, когда вы сами прекрасно знаете, куда могла поехать вражеская САУ и откуда следует ждать огня.

ИС-3 в металле

Рисунок 3. ИС-3 в металле

Честно говоря, я на этом танке чувствовал себя очень уверенно, и больше всего меня смущала невозможность ответить хоть чем-то артиллерии, так что я поставил себе подбой в ущерб маневренности и особо об этом не жалел. Дело в том, что если под огнем усиленно «ерзать» ромбом, то большинство снарядов летят или в борта или в мощную башню. Такие попадания являются боковыми и не несут огромной опасности – куда опаснее четкие попадания сверху, где наиболее тонкая броня. В общем, с подбоем я отлично переживал сплэши и попадания под углом, даже от мощных орудий, так что возьмите этот совет на вооружение. Если же по вам бьет арта с крутой траекторией, типа FV3805, то тут «качели» будут очень эффективны, ведь такие пушки бьют хоть и точнее, но у них меньше скорость полета снаряда. Кроме того, траектория подразумевает почти вертикальное приземление снаряда, а стало быть, в мечущийся туда-сюда танк попасть намного сложнее и уж совсем можно забыть о попаданиях по касательной, это удел таких машин как СУ-8 или «Хуммель».

Немецкая САУ "Хуммель"

Рисунок 4. Немецкая САУ "Хуммель"

Резюме

Уникальная форма корпуса и дифференцирование бронирование делают ИС-3 одним из сильнейших танков не только на своем уровне, но и в игре в целом. При достаточном упорстве в освоении ТТХ танка и применении соответствующих модулей и тактик вам будет отсносительно несложно держать высокий уровень среднего урона за бой и даже уровень побед выше 50% даже с учетом нынешней ситуации. Надо лишь проявить немного дотошности и смекалки и все получится. На этом у нас все, а в следующий раз мы поговорим о скоростных и маневренных характеристиках танка, а также о его вооружении.

Добавить комментарий

Защитный код