Версия: Нет версии
1 1 1 1 1 (3 Голосов)

O-I - сухопутный дредноут Японии

Часть первая – сравнение с основными соперниками и предыстория японского сухопутного флота.

Привет дорогие друзья и сегодня мы с вами поговорим о тяжелом японском танке O-I, который у нас расположился на 6-м уровне и по мнению многих игроков сейчас является чуть ли не самым сильным тяжем в своем классе.

Наш обзор мы начнем традиционно с обзора основных ТТХ и затем углубимся в более тонкий анализ тактики и модулей.

Бронирование, сравнение O-I с основными соперниками

Защита японца впечатляет – мягко говоря, ведь во лбу у него броня толщиною 150-мм и похвастать такими показателями на 6-м уровне вряд ли кто может и честно говоря, нашлось лишь несколько кандидатов. Во-первых это «Шерман Джумбо», хотя тут есть оговорка, ведь толщина лобовой брони корпуса у него едва переваливает за 100-мм, правда башня и в самом деле великолепная – 152-мм, причем обтекаемой формы, впрочем все кто катал этот танчик, знают что его башня реально держит удар самых грозных орудий, но при этом стоит учесть, что корпус высокий, наклоны не самые крутые и пробивается он намного проще.

Второй кто пришел на ум – Churchill VII, там действительно есть 152-мм бронеплита в корпусе, но стоит сделать оговорку, что подбашенная коробка намного хуже защищена, плюс иногда влетает в щель за передним катком, когда танкуешь ромбом, но это нюансы, в целом же только этот танк больше всего приблизился к нашим показателям защищенности, но он не может похвастать ни столь мощными орудиями, ни возможностью неплохо воевать на холмистой местности, хотя тут даже топовая башня имеет толщину фронтальной брони в 152-мм, а борта танка на 20-мм толще чем у O-I. В остальном же больше нет настолько хорошо защищенных танков – ни могучий КВ-220, ни Т-150, ни VK3601H не смогли перевалить рубеж в 100-120-мм, и чаще всего наилучшее бронирование имели башни, так что по защите корпуса они далеко позади.

Например, могучий Т-150 имеет «всего» 90-мм лобового бронирования корпуса, а топовая башня имеет во фронтальной части целых 100-мм брони – неплохой показатель, но у японца он выше в полтора раза (впрочем, в защиту советских танков говорит тот факт, что у них броня расположена намного более технологично, а башня вообще литая, что говорит о превосходстве технологий и кроме того – литая башня была более прочной, в отличие от сварной, которая могла лопнуть в местах сварных швов в случае критического попадания).

Рисунок 1. Советский тяжелый танк Т-150

Рисунок 1. Советский тяжелый танк Т-150

Мощный немецкий «бывший СТ» - VK3601H имеет крепкий корпус с лобовым бронированием в 100-мм, стоковая башня выдает 80-мм во лбу, но установка топовой добавляет еще 20-мм – неплохой для своего уровня показатель, но несмотря на то, что у VK3601H орудийная маска на всю лобовую часть башни и неплохо держит удар, как НЛД (что необычно для немцев), но все же его броня намного слабее, ну а по части мощности вооружений и сравнивать нечего, там наиболее грозным выглядит коническое орудие, правда есть 75-мм L/70, но им долго надо ковырять цель, а у нас тут есть бабахало на 600-700НР урона выдающее за раз.

Рисунок 2. VK3001(H)

Рисунок 2. VK3001(H)

Еще ближе подошел к цели советский «редкий экземпляр» - КВ-220, дело в том, что несмотря на те же 100-мм в лобовой части корпуса и 90-мм во лбу башни, танк отличается не только рациональной броней, но и сверхкрепкими бортами – немыслимые 100-мм в бортовой проекции и 80-мм в корме! Но при этом танк подводит вооружение – орудие ЗиС-5 слабовато, если сравнивать его с данной категорией, кроме того, советский монстр довольно неповоротлив и нетороплив, так что в этом с японцем у него паритет. Есть еще одно «но» - обзор всего 310-м, против наших 370-ти, впрочем, стоит сделать скидку на то, что все же 220-й является танком 5-го уровня, пусть и бронирован «не по годам».

Рисунок 3. Японский ТТ6 - O-I

Рисунок 3. Японский ТТ6 - O-I

Предыстория японского сухопутного флота

Владельцы КВ-220 наверное скажут – да что этот японец, ведь у нашего КВ броня расположена под рациональными углами, плюс имеет различные закругления призванные снизить вероятность пробития, а что японец? – угловат и примитивен!

Отчасти вы будете правы, но стоит сделать оговорку, что для императорской Японии приоритетом в войне являлся флот, морская авиация и собственно пехота, которая должна была захватывать прибрежные территории и острова, а танкам отводилась второстепенная роль. Впрочем, у японцев даже не было возможности столкнуться с крупными танковыми соединениями соперников, чтобы понять важность бронетехники, зато флот они отгрохали феноменальный, один «Ямато» чего стоил, но сейчас не об этом.

Итак, нам надо понять, что японцы планировали  сделать штурмовой танк, который был бы способен самостоятельно прорывать оборону противника, а для этого у него должна была быть на вооружении целая мини-батарея (у нас 4-ре орудия по факту, но стреляем лишь главным калибром), большой боезапас (вот с этим все отлично – 100 снарядов и только для орудия главного калибра, а если учесть еще и вспомогательные пушки – жуть) и мощная броня. Кроме того, подумали и о динамике, ведь большой вес равен большому давлению на грунт, так что танк снабдили широкими траками, которые бы помогали ему преодолевать сложные участки местности. Кроме того, танк оборудовали мощным мотором на 1100 л.с., который бы позволил японцу приблизиться к отметке в 30 км/ч по ровной местности – в общем, такой себе сухопутный линкор. Так что, учитывая «морской» уклон японских конструкторов, можно понять какими категориями они мыслили и почему их конструкторская муза остановилась на довоенном периоде советских изобретателей, которые сделали такие танки как Т-28 и Т-35, тоже многобашенные, а Т-35 и вовсе ничем не уступал тому же O-I. Разумеется, что скорее всего японцы потом тоже поняли, что настолько тяжелые и многобашенные машины в целом хуже более легких, подвижных и вооруженных всего одним орудием, но у нас все же игра и тут есть место для фантазии. В любом случае, по опыту боев на финском направлении, плюс негативный опыт использования сверхтяжелых танков (типа Т-35 и альтернативных двухбашенных проектов КВ, которые были не приняты на вооружение) натолкнул советское командование на правильный путь, ну а рассказывать о достижениях таких танков как КВ-1 и КВ-2 в начальном периоде войны, думаю и не стоит, сами знаете, что до 1942-года они гнули всех в подкову.

Рисунок 4. Проект советского тяжелого двубашенного танка Т-100

Рисунок 4. Проект советского тяжелого двубашенного танка Т-100

Заключение

Все в мощном японце выдает тот факт, что конструкторы страны восходящего солнца  видели в своих детищах отражение морских монстров – эсминцев, крейсером и линкоров, а потому строили свою мысль, опираясь на существующие примеры с той лишь оговоркой, что это все же – сухопутные машины. O-I получился неоднозначным, он громоздок, броня расположена достаточно примитивно, его любит артиллерия, но все же он получился очень мощным, необычным и интересным, а потому число желающих прокачать японскую ветку ТТ будет куда более существенным, чем это было в отношении ветки СТ, когда она только вышла.

А на этом у нас все, а в следующих частях мы продолжим знакомство с этим танком и остановим свой взгляд более подробно на бронировании, вооружении, ходовых характеристиках, тактике и выборе модулей и перков в конце концов. А на этом все, читайте следующие статьи и удачной вам прокачки в рандоме!

Добавить комментарий

Защитный код