Легкий танк Чехии - LT.vz. 35. Топовый вариант
- Автор: KotyaraWtanke
- Категория: Статьи
- Версия: Нет версии
Вступление
В данной статье мы продолжим разговор о легком чешском танке второго уровня LT. Vz.35, но акцент теперь будет сделан на топовой комплектации танка.
Рисунок. 70-т лет назад этот танк был полноценной боевой единицей
И в стоке неплох и в топе хорош
Как можно было увидеть в прошлой статье – стоковая комплектация LT. Vz.35 сама по себе боеспособна, но все мы знаем что топовая, то есть элитная, обладает еще более качественными характеристиками. Итак, что же особенного в топовой конфигурации танка?
Рисунок. Топовая башня Т-11
Башня Т-11 – обладает несколько улучшенными параметрами скорости вращения +4 град/сек, кроме того улучшился обзор +30 метров. Не стоит забывать что установка более совершенной в сравнении со стоком топовой башни добавляет примерно 10-15%НР танку, кроме того, в некоторых случаях повышается скорострельность за счет большего внутреннего пространства, что позволяет заряжающему работать эффективнее. Так было, например, с Т-34-76, такая же ситуация и здесь – установка топовой башни повышает общую скорострельность. Несмотря на это, наиболее важной добавкой к эффективности танка выступает значительно возросший обзор и это является главным критерием, ради чего стоит ее устанавливать. В любом случае нам придется ее прокачивать, ведь через нее лежит путь к следующему танку.
Рисунок. Полная прокачка до LT.vz.38
Как видно на рисунке, радиостанция у нас всего одна и улучшить ее характеристики можно лишь путем прокачки радиста, в любом случае до следующего танка лучшего апгрейда сделать не удастся.
Двигатель Skoda T-11/2, судя по индексации, является следующей ступенью в развитии данной машины и обладает несколько большей мощностью, что вполне привычно (хотя некоторые образцы техники, например советские Т-34 меняют шило на мыло – один тип двигателя на 520 л.с. на совершенно другой, причем разница лишь в лучшей пожароустойчивости, в общем, как и некоторые китайские танки.
Рисунок. Полная прокачка до LT.vz.38
Исходя из предоставленных данных, мы получаем +15 л.с. и это соответствует приросту мощности в 12,5%. Сказать, что это окажет решающее влияние на рост динамики танка ну никак нельзя, в любом случае небольшой рост комфортности от езды будет.
Следующим на очереди у нас идет ходовая часть Т-11. Как правило, новое шасси обозначает только одно – рост маневренности и грузоподъемности, по крайней мере, пока ВГ не введут обещанные новые корпуса для танков на выбор.
Рисунок. Топовая ходовая часть Т-11
В данном случае мы получили +5 градусов к скорости поворота и +2 тонны к грузоподъемности (напомним, что грузоподъемность стоковой ходовой равнялась 10,5-11 тонн). Благодаря этому танк станет существенно маневреннее, а также мы сможем нацепить на танк все самые красивые и полезные модули, даже елку на санях сзади можно прицепить, чтобы не отставать от новогоднего настроения.
Орудие 37-мм «Шкода А8» – как и ожидалось, более совершенная пушка аналогичного калибра дает нам небольшой прирост к точности – 0,38 против 0,4 что были на стоковом орудии и скорострельность +1,25 в/м. Вместе с установкой топовой башни общая скорострельность будет достигать отметки в 22-23в/м.
Рисунок. Топовое 37-мм орудие А8
На мой взгляд наиболее приятным дополнением тут стало время сведения – 1,7 против 1,9, вот этот фактор будет чувствоваться в первую очередь, ведь с нашим темпом огня любая маломальская прибавка к скорости сведения дает очевидные выгоды. По части же показателей пробития и альфы все осталось на прежнем уровне и мало чем отличается от 37-мм пушек конкурентов.
Рисунок 7. Общие ТТХ LT.vz.35 для стоковой конфигурации
Оптимальный сетап
Тема расстановки приоритетов в выборе модулей и перков почти всегда требует детального разбирательства и глубокого анализа, так что этому лучше посвящать отдельную тему. В нашем же случае оптимальной комбинацией на мой взгляд является:
- Оптика – повышение обзора до уровня 5, что даст ощутимые преимущества перед одноклассниками и позволит выжать максимум пользы от пассивного света. С учетом «просветленной оптики» обзор достигнет отметки в 350 метров, то есть мы будем превосходить по этому показателю тот же КВ-1, что весьма неплохо;
- Усиленные приводы наводки – учитывая что у нас итак нет проблем со скорострельностью, то нет и особого смысла ее повышать, а вот повысить эффективность огня за счет увеличения точности – это всегда пожалуйста. Для этих целей нам нужно поставить усиленные приводы наводки, что позволят быстрее минимизировать разброс круга сведения после выстрела и следующий снаряд более точно полетит во врага. То есть ситуация аналогичная с премиумным «Черчиллем» - скорострельности хватает, но вот скорость сведения повышать надо;
- Вентиляция – самый дешевый, популярный и универсальный модуль. В нашем случае он добавит недостающей скорости, еще более повысит и без того высокую маневренность и в целом улучшит точностные и темповые характеристики орудия. Кроме того, за счет общего бонуса ее немного возрастет обзор и достигнет отметки в 360 метров – показатель для стоковых башен танков 6-го уровня (в общем – это круто для ЛТ2).
Резюме
На этом мы заканчиваем обзор топовой конфигурации чешского легкого танка 2-го уровня LT.vz.35 и вывод можно сделать только один – пусть это не самая быстрая машина, но в целом очень даже неплохая, которая обладает целым рядом сбалансированных характеристик и отличается от большинства конкурентов хорошими орудиями, высокой верткостью и неплохим обзором вкупе с достаточным бронированием для своего уровня. Возможно, в следующих статья мы раскроем тематику наилучших комбинаций дополнительных модулей и перков для данной машины.
Читайте также: Легкий танк Чехии - LT.vz. 35. Стоковый вариант