В игре…
СУ-100 является продолжением отличной ветки ПТ-САУ СССР. В дереве исследования находится на 6 уровне, сразу после машины, которая была взята за основу – СУ-85. Поэтому логично, что геймплей особенными отличиями обладать не будет. Все также для лучшей результативности желательно играть от укрытий, второй линией, стараясь не попадать в прямую видимость противника и не выдавать свое месторасположение. И не забывать продвигаться вперед, постоянно реализуя свой урон в минуту по максимуму. Играть осторожно, при необходимости отступать, чтобы с расстояния продолжать реализовывать свой урон. Основное заметное отличие машины – это конечно топовое орудие, способное с бронепробитием в 175 мм наносить целых 390 урона на шестом уровне бронебойными снарядами! Ну и небольшие изменения в броне – более крепкий лоб с 75 мм наклонной брони.
Орудие:
В плане орудия обладатели СУ-100 делятся на два типа: любителей стрелять быстро и любителей стрелять больно. Первое орудие, способное сделать существенный вклад в победу команды – Д-10С, калибром 100 мм. Оно достаточно точное, с разбросом в 0.4 м на 100 м и временем сведения в 2.3 секунды. Способно выдавать до 1947 урона в минуту без сторонних модулей. Снаряды дешевле, соответственно и Ваш промах вам будет меньше стоить, но в то же время и попадание не будет столь сокрушительным, к тому же при каждом выстреле Ваша маскировка будет заметно теряться. Второе орудие – любимая многими Д2-5С с таким же пробитием, но разовым средним уроном в 390. Да, у него точность чуть хуже – 0,43 и время полного сведения целых 2,9 секунды. Но! Каждый выстрел в цель приносит удовольствие Вам и неприятные ощущения противнику. Главное обдумывать каждый выстрел и стрелять, когда Вы уверены в результате. А со скорострельностью в 4.69 выстрела в минуту способно выдавать в среднем 1830 урона в минуту. Это конечно меньше, но урон будет ОЧЕНЬ неприятным, буквально раскалывая танки шестого уровня, к примеру.
Модули:
С модулями ситуация состоит также, как и с предшественницей – СУ-85. Следует максимально поднимать пользу своего орудия, соответственно Усиленные приводы наводки и Досылатель должны быть установлены обязательно! Третий же следует выбирать в зависимости от собственного стиля игры. Стереотруба мне кажется будет лучшим решением для игры на подобной ПТ.
Умения экипажа
Если Вы прокачиваете данную ветку ПТ, значит и экипаж скорее всего у вас будет с подходящими перками с предыдущей машины – Шестое чувство на командире первым перком, а также обязательно прокаченные Ремонт и Маскировка в первую очередь! На остальные умения стоит засматриваться лишь тогда, когда экипаж прокачает эти два полностью.
В истории...
Выпуск нового истребителя танков СУ-100 в Советском Союзе был обусловлен тем, что к концу 1944 года СУ-85 уже были не в состоянии пробивать наклонную броню новых Тигров и Пантер. Дни СУ-85 были сочтены, и требовалась новая конструкция с новым более мощным орудием, чтобы удержать преимущество в битвах.
СУ-100 была очень похожа на предшественницу, включала в себя большую часть его конструкции, но собранную вокруг его нового противотанкового орудия Д-10 калибром 100 мм.
Главным конструктором этой машины был Л.И. Горлицкий, который создал в феврале 1944 года прототип - "Объект 138", предназначенный для тестирования нескольких 100 мм орудий. Данное орудие показало отличную производительность, будучи в состоянии с расстояния в два километра пробить 120 мм, либо наклонную лобовую броню Пантеры 85 мм толщиной с расстояния более полтора километра.
Построена СУ-100 была на Уральском заводе тяжелого машиностроения (Уралмаш), с недавно разработанной рубкой, жертвуя полезным пространством, но улучшая наклон и толщину брони – толщина плиты во лбу выросла до 75 мм. Также боевой отсек стал прохладнее, благодаря второму вентилятору, а на крыше была установлена новая, лучше продуманная командирская башня.
Впоследствии, было сохранено только одно орудие Д-10С. Также данным орудием и его послевоенными модификациями, оборудовались российские танки Т-54 и Т-55 состоявшие на вооружении многих армий по всему миру.
Массовое производство было утверждено в сентябре 1944 года, поэтому СУ-100 пропустил операцию Багратион, но как раз подоспел к финальной стадии наступления на Германию и Берлин, а другие - приняли участие в румынско-венгерском наступлении.
СУ-100 был распределен в оперативные подразделения в октябре 1944 года и тут же стал популярным среди российских экипажей. Данный танк мог уничтожить практически любой танк на поле боя, но потерял свою актуальность в 1945 году с появлением Королевского тигра.
Как и на СУ-85, у них не было никакого вторичного оружия и они были сконструированы, чтобы бороться вместе с другими подразделениями, нейтрализующими пехоту и авиацию. В июле 1945 года было выпущено около 2350 машин, точные данные разнятся до сих пор. Многие из них были переброшены в Азию в августе 1945 года для большого наступления в Маньчжурии.
Большая часть установок была передана в дружественные страны во времена Варшавского договора. Они даже были приняты на службу в Корее и Вьетнаме, и присутствовали во многих других странах до конца холодной войны. Также было разработано два послевоенных варианта - югославский M44 и египетский СУ-100М (то есть "модифицированный"). Данная, последняя версия была модернизированной, тропической версией для условий Ближнего Востока. Они участвовали в событиях во времена Суэцкого кризиса 1956 года, Шестидневной войны 1967 года и Войны Судного дня 1973.
СУ-100. Исторические характеристики:
- Размеры: 6.10x3x2.45 м
- Вес: 30.6 тонны
- Экипаж: 4
- Двигатель: дизельный V12, 493 л.с
- Максимальная скорость: 48 км/час
- Подвеска: Подвеска Кристи с вертикальными пружинами
- Дистанция: 370 км
- Орудие: 100 мм противотанковое орудие Д-10С
- Броня (лоб/бока/корма): 75/45/45
- Произведено: 2335