Истребитель танков Sherman VC Firefly M4A4
- Автор: demonoidal
- Категория: Статьи
- Версия: Нет версии
Sherman Firefly стал одним из наиболее важных вариантов Шермана, первый обладающий эффективной противотанковой 76-мм пушкой.
Внешне серия истребителей танков Sherman Firefly выглядела точь-в-точь как их родственник M4 Sherman. А более тщательное изучение позволило бы определить разработанную британцами систему, которая могла, наконец, противостоять впечатляющим немецким Тиграм и Пантерам на расстоянии. Sherman Firefly стал одной из наиболее важных модификаций танка Sherman во Второй мировой войне, несмотря на его, казалось бы, ограниченное количество производства.
Изначально, танкисты сил союзников были в невыгодном положении, когда встретились с хорошо бронированными немецкими танками и нуждались, как правило, в количестве и изобретательности чтобы преодолеть своих коллег. Это заставляло союзных танкистов делать акцент на ближних ударах сбоку или сзади по немецким подразделениям. Англичане и американцы уже нуждались в версии успешного среднего танка M4 (или "M4 Sherman») с более мощным вооружением, заметив, что система была легко доступна и рекордными темпами в больших количествах сходила с конвейеров. Одни в американской армии предложили скрестить 90-мм пушки и существующую башню M4, но другие считали что уничтожитель танков должен иметь в себе обязательно обработанные элементы от САУ. Также была обеспокоенность эффектом отдачи и общей балансировке при установке такого орудия на и без того тяжелую конструкцию Шермана. Третьи же отказывались от перспективы проектировки совершенно новой башни для данной конструкции, которая позволяла бы установить такое орудие.
Британцы решились заняться этим в одиночку. Видя, как немцы смогли подогнать свои противотанковые орудия в существующие танки Пантера, занявшись этим в 1943 году, британцы разработали концепцию установки их 76,2 мм противотанкового орудия (также известного как "17-фунтовка") в Шерман. 17-фунтовка была на одном уровне с немецкими 75-мм орудиями и уже было известна потрясающим пробитием всех известных конфигураций брони благодаря отличной движущей силе и длинному стволу.
Ранние модели Шерманов и их башни уже были во владении британской армии, что дало хорошую основу для такой концепции как "Firefly", которая тут же была принята в разработку. Он был быстро выдан каждой танковой группе, которая обычно состояла из пяти танков - один заменялся в пользу одного Firefly. Было произведено три типа Firefly и отмечены типом шасси Шермана, которые они использовали. Великобританией средний танк M4 эксплуатировался под названием "Sherman", добавляя следом римские цифры для определения модели. Таким образом, Sherman I (который использовал базу М4 Sherman) был использован для нового Sherman Firefly, как и Sherman I Hybrid (М4 Composite – назван так за сварную/литую конструкцию корпуса) и Sherman V (M4A4 Sherman ). В целом, около 2000 Шерманов Firefly было запущено в эксплуатацию.
Увидев плоды британского труда, американцы тоже захотели его заполучить и заказали 160 «светлячков». Нехватка британской армии (и в основном нехватка шасси M4 Sherman) вместе с культурными предрассудками внутри армии США (оружие должно быть "сделано в Америке американцами" для того, чтобы представлять ценность для армии США) означало, что американский заказ не был выполнен в конце концов, хоть 100 таких переоборудованных Шерманов были на самом деле в инвентаре армии США до конца войны, но никогда не использовались на поле боя. Firefly дал союзникам возможность удара с расстояния, будучи способным эффективно поражать цели на расстоянии около 900 метров. В последние же месяцы войны стали доступны более эффективные боеприпасы и разрушительная сила Firefly стала еще большей, что прибавило лишних хлопот танкистам, противоборствующим с ними.
Прибытие Шерманов Firefly было столь значительным, что немецкие экипажи противотанковых орудий и танков получали четкие приказы по определению и ликвидации «Светлячков», считая их приоритетной целью в любой момент боя.
Следует отметить, что эти Шерманы, модифицированные в Firefly в основном унаследовали "адекватную" броню своих родственников, следовательно, никакой дополнительной броневой защиты в новой конструкции не было установлено. Таким образом, экипажам Firefly все равно следовало опасаться за свою жизнь и безопасность, находясь на линии огня противника. «Светлячки» появились в Нормандии во время высадок на пляж в 1944 году, а позже присоединились к стандартным танковым батальонам, хоть изначально и предполагалось, что Firefly будут формироваться в свои собственные танковые группы.
Производство и характеристики:
- Тип: САУ/Средний танк
- Страна происхождения: Великобритания
- Производитель: Государственные заводы - Великобритания
- Начало эксплуатации: 1944
- Произведено: 2000
- Экипаж: 5
- Общая длина: 5,89 м
- Ширина: 2,62 м
- Высота: 2,75 м
- Вес: 30 164 кг
- Максимальная скорость: 40,2 км/ч
- Максимальная дальность: 193 км
- Ночного видения: Нет
- Силовая установка: 1 х 9-цилиндровый радиальный двигатель Continental развивающий мощность 400 л.с.
Вооружение:
- 1 х орудие 76,2 мм Mk IV L / 55
- 1 х пулемет 0,30 калибра Browning М1919А4
Боеприпасы:
- 78 х 76,2 мм снаряды
- 5000 х 7,62 боеприпасов
Варианты:
- Средний танк, M4A4 (Sherman VC Firefly) – британская САУ на основе дизайна M4 Sherman; оснащена 76,2 мм (17-PDR) орудием; три основных модификации изготавливались с использованием шасси Sherman I (М4), Sherman I Hybrid (M4 Composite) и Sherman V (M4A4).