Средний танк Type 61. История
- Автор: demonoidal
- Категория: Статьи
- Версия: Нет версии
После окончания военных действий во Второй Мировой Войне, Японская Империя была по праву лишена всех возможностей в военной индустрии, которые включали также и отрасли тяжелого вооружения.
Японские танки Второй Мировой Войны оказались не слишком эффективными. В результате все сооружения Японии были тщательно изучены, после чего раскомплектованы и японцы были лишены возможности создания чего-либо, связанного с военной продукцией для сухопутного, воздушного или морского использования. Таким образом, любой вид танкостроения в послевоенные годы абсолютно отсутствовал до прибытия Корейской войны несколькими годами позже.
С наступлением войны на Корейском полуострове, Верховное главнокомандование союзных держав, осуществляющее надзор над реконструкцией и сдерживания, разрешило ограниченное военное развитие, что в конечном счете должно было стать основой для японских сил самообороны и поручило оборонять остров и не более.
Чтобы помочь пополнить ряды армии, союзные державы привезли с собой машины американского производства времен Второй Мировой войны – легкие танки M24 Chaffee второй эры и средние танки M4A3E8 Sherman. В то время как конструкция M24 отлично подходила для антропометрических данных японцев (роста к примеру), основное его пушечное вооружение оказалось хуже тех, с которыми он должен был столкнуться, если Корейская война выплеснулась за пределы полуострова. И наоборот, M4 Sherman являлся подходящей альтернативой, но это была модель, фактически изжившая свое и с точки зрения технологии практически потерявшая свою актуальность. К тому же, солью на рану армии было и то, что Шерманы оказались слишком просторными для японцев, солдаты чьей армии были небольшими и низкорослыми, что не позволяло с должным удобством нести службу в условиях для американских танкистов, а возможности использовать узлы вождения и контроля за танком, педали и прочее под удобным углом фактически не было. По этой причине, японцам было разрешено приобретение любых других новых доступных систем американского производства и создавать альтернативы отечественного производства, которые могли бы с точностью соответствовать всем потребностям японской армии, учитывая их особенные антропометрические данные.
Развитие этого нового основного боевого танка Type 61 началось в 1955 году с дизайна, созданного компанией Mitsubishi Heavy Industries.
Подход к нему основывался на относительно легкой конструкции с портативностью, позволяющей осуществлять транспортировку железной дорогой в необходимые точки конфликта. Это создало некоторый вызов для конструкторов – создать боеспособный основной боевой танк, который был бы надлежащим образом бронированный, но и подходящий всем параметрам, благодаря которым он оставался бы полностью транспортабельным, как было запланировано. Хотя изначально было предусмотрен вес в пределах 25 тонн, в реальности получилось немного больше и новый танк весил скорее где-то около 35 тонн. В качестве главного вооружения выбор пал на 90мм пушку. Вся конструкция, узлы и системы танка были разработаны и созданы вокруг текущего телосложения солдата японской армии того времени. Прототипы были изготовлены вскоре, к концу 1956 года, и производство продолжалось до конца десятилетия. Исходная машина получила название STA-1, а ей на смену пришла STA-2. За ними последовали STA-3 и STA-4, последний из которых и пошел в серию для производства танка. Так как на улице уже был 1961 год, в качестве обозначения для новой модели танка использовали начальный год эксплуатации. В связи с этим танк и назвали «Type 61».
Производство стартовало и постепенно было усовершенствовано в последующие годы. В целом, производство длилось 14 лет, начавшись в 1961 и завершившись в 1975, в течении этого времени создалось всего лишь 560 экземпляров.
Внешне Type 61 обладал обычным видом с уложенными наклонными пластинами на сварной стальной корпус и закругленной башней из литой стали. Броня в самом своем толстом месте была 64 миллиметра, а машина весила 35 тонн. Подвеска представляла из себя систему торсионов и шесть обрезиненных опорных катков на каждую гусеницу, позволяющие достигать скорости до 45 километров в час на асфальтированной дороге. Башня располагалась в центре конструкции и размещала в себе троих из четырех членов экипажа. В башне находился командир танка, наводчик и заряжающий, в то время как рабочее место водителя находилось в передней правой части корпуса.
Основным вооружением на Type 61 была 90-миллиметровая нарезная пушка с интегрированным дульным тормозом. Так же был крупнокалиберный пулемет 12,7 M2 Browning в командирской башенке для противовоздушной обороны. В то время как коаксиальный противопехотный пулемет 7,62 Browning М1919А4 был расположен в башне рядом с орудием. Также были установлены три дымовых гранатомета сбоку башни. В движение машину приводил дизельный двигатель Mitsubishi HM21 WT V12 с турбонаддувом, установленный в задней части корпуса вместе с трансмиссией Mitsubishi с ручным переключением передач.
Максимальная дистанция передвижения составляла около 200 километров. Type 61 даже отдаленно не напоминал амфибию и не предоставлял никакой защиты от ядерного, биологического или химического вооружения, поэтому его тактическое использование в условиях начала холодной войны, было ограничено.
Type 61 служил в течение почти 40 лет и были официально изъят из эксплуатации в 2000 году . Машина была заменена преемником, Type 74 - основным боевым танком, созданном еще в 1975 г. - еще одним продуктом Mitsubishi Heavy Industries. Также на базе шасси Type 61 была создана бронированная машина Type 67 и бронированная эвакуационная машина Type 70.
Производство и характеристики:
- Тип: Основной боевой танк
- Страна происхождения: Япония
- Производитель: Mitsubishi Heavy Industries - Япония
- Начало эксплуатации: 1961
- Произведено: 560
- Экипаж: 4
- Общая длина: 8,19 м
- Высота: 2,49 м
- Вес: 35 000 кг
- Максимальная скорость: 45 км/ч
- Максимальная дальность: 200 км
- Ночное видение: По желанию (только у водителя)
- Силовая установка: 1 х Mitsubishi 12HM21WT 4-тактный V-образный 12-цилиндровый вертикальный с воздушным охлаждением дизельный двигатель, развивающий 570 лошадиных сил @ 2,100rpm
Вооружение:
- 1 х нарезная пушка 90 мм Type 61
- 1 х коаксиальный противопехотный пулемет 7,62 мм Browning М1919А4
- 1 х зенитный пулемет 12,7 мм M2 Browning
Варианты:
- ST-A1 - Прототипы; 2 экземпляра произведено
- ST-A2 - Прототипы; 2 экземпляра произведено
- ST-A3 - Прототипы; 2 экземпляра произведено
- ST-A4 - Прототипы; 10 экземпляра произведено
- Type 61 - основной боевой танк; 560 экземпляров произведено
- Type 61 Trainer – танк для обучения
- Type 67 AVLB - бронированный автомобиль для прокладывания мостов
- Type 70 АРВ - бронированная ремонтно-эвакуационная машина