Версия: Нет версии
1 1 1 1 1 (4 Голосов)

ПТ-САУ Stug IV. Штурмовое орудие - истребитель танков

StuG IV - ПТ-САУ пятого уровня ветки Германии, который добавлен в обновлении 0.9.4 на тестирование участникам Супертеста. В данной статье ознакомимся с историей и предназначением этого танка.

StuG IV (или Sturmgeschutz IV, SdKfc 167) являлся новым подходом к успешному истребителю танков и штурмовому орудию StuG III. Модель приняла участие в активных боевых действиях в течении всей Второй Мировой войны, в первую очередь в качестве поддержки немецким пехотным дивизиям. Новая бронемашина была построена на базе шасси среднего танка Panzer IV и комплектовалась мощным 75-миллиметровым орудием StuK 40 L / 48, установленным в фиксированный корпус надстройки и сохраняя при этом такой же исключительно низкий профиль своего предшественника. Использовался в боевых условиях начиная с декабря 1943 года после личного одобрения программы Гитлером и производился вплоть до последних недель войны в 1945. Среди функций и возможностей, которыми отличался дизайн нового StuG IV от своего предшественника StuG III было упомянутое выше использование корпуса от среднего танка Panzer IV. Благодаря своей безбашенной конструкции, при которой пистолет, система отдачи и казённик были установлены внутри самого корпуса рубки, StuG IV мог производиться быстрее и в гораздо больших количествах. Тем не менее, это было достигнуто за счёт потери в тактических характеристиках, ведь данная конструкция вынуждала экипаж поворачивать весь танк в сторону противника (в отличие от более удобных в этом плане вращающихся башен). Данная машина комплектовалась шестью дымовыми гранатомётами для базовой маскировки и самообороны. Кроме того, экипаж мог воспользоваться одним или двумя пулемётами общего назначения 7.92mm MG34, для возможности противостоять вражеской пехоте (один был оснащён бронированным экраном). Броня боковых экранов была сделана по стандарту для противодействия атакам из противотанкового оружия по уязвимым флангам. Лобовая броня была увеличена для улучшения характеристик и покрыта циммеритовой пастой, нанесённой на поверхность для защиты от липких бомб (гранат, мин или самодельной взрывчатки, которые могла прикрепить к корпусу вражеская пехота). В данный истребитель танков устанавливался бензиновый двигатель с водяным охлаждением Maybach HL из серии V-12, способный разогнать его до скорости 40 км/час. Передвигаться он способен на расстояние до 210 километров.

ПТ-САУ Stug IV. Штурмовое орудие - истребитель танковБронированная маска для 75-мм пушки была прикреплена в районе её вхождения в танковую рубку. Это давало повышенную защиту данного уязвимого района, где толстый щит под углом был способен отрикошетить или поглотить удар вражеского снаряда или осколка. Машина производилась из расчёта на боекомплект до 63 х 75 мм снарядов, который был большим, чем на его предшественнике StuG III. Противотанковая самоходная установка обслуживалась экипажем из четырех человек, состоящем из механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего. Водитель находился в передней части машины, слева от остального экипажа. Производство серии штурмовых орудий StuG IV была предпринято фирмой Круппа в Германии с 1943 по 1945. В конечном итоге было представлено 1,139 транспортных средств (по сравнению с 9000 или около того StuG III, которые были произведены до этого).

ПТ-САУ Stug IV. Штурмовое орудие - истребитель танковВ качестве штурмовых орудий модель могла быть использована в качестве наступательной или оборонительной, в зависимости от текущего состояния сражения - уничтожения вражеских формирований или вражеской брони с равной летальностью. Немецкая 75мм пушка, конечно, доказала свое превосходство над большинством орудий бронетехники Союзников Второй Мировой, за исключением разве что нескольких устанавливаемых на советские тяжёлые танки. Естественно, захваченные установки StuG IV, сохранившие свою работоспособность, восстанавливались Советами и использовались на Восточном фронте в их жестокой борьбе с немцами. Из-за своего ограниченного количества, StuG IV не способны были заменить полностью самоходки StuG III,  но тем не менее использовались наравне с ними, когда это было возможно. Очень мало экземпляров StuG IV сохранилось до наших дней.

Производсто и характеристики:

  • Штурмовое орудие SdKfz 167 StuG IV
  • Страна происхождения: Германия
  • Производитель: Daimler-Benz / Alkett - Германия
  • Начало производства: 1943
  • Произведено единиц: 1139
  • Экипаж: 4
  • Общая длина: 5,56 м
  • Ширина: 2,94 м
  • Высота: 2,15 м
  • Вес: 26 000 кг
  • Силовая установка: Maybach HL 120 TRM V-12 бензиновый двигатель с водяным охлаждением, развивающий 300 л.с.
  • Максимальная скорость: 40 км/ч
  • Максимальная дальность: 210 км

Вооружение:

  • 1 х орудие 75 мм StuK 40 L/48
  • 2 х пулеметы 7.92mm

Боеприпасы:

  • 54 х 75 мм снаряды
  • 600 х 7.92mm патронов

Варианты:

SdKfz 167, StuG IV ("Sturmgeschutz IV") - базовая серия. По крайней мере, 31 единица была укомплектована из корпусов поврежденных в бою Panzer IV.

Добавить комментарий

Защитный код