511111(2 Голосов)

«Challenger» Mk I (А30) - уникальное шасси на базе «Кромвеля», перипетии создания

Вступление

В прошлой части мы с вами поговорили о динамике танка А30 «Челленджер» и вариантах ее усиления, а теперь настала пора расширить рассматриваемую тематику и приступить к обзору маневренных характеристик, вариантов усовершенствования ходовых качеств и связанных с ними прочих показателей, что, несомненно, позволит облегчить жизнь игроку и вести каждый бой на высоком уровне комфортности и соответственно – эффективности.

"Челленджер" на марше

Рисунок. "Челленджер" на марше

Уникальное шасси на базе британского СТ «Cromwell»

Доподлинно известно, что шасси танка «Челленджер» являлось усовершенствованным вариантом шасси танка «Кромвель» - довольно распространенного в британских кавалерийских частях и пришедшего на смену завоевавшему уважение британских танкистов «пустынному драгуну» - крейсерскому танку «Crusader». «Кромвель» был ничем иным как следующим шагом эволюции в британской инженерной мысли того времени касательной скоростных танков. Вообще у британцев было принято именовать специализацию танков по двум основным направлениям – «пехотный танк», то есть медленный и бронированный, который не будет опережать пехоту и брать на себя основной удар за счет мощной брони, и вторая классификация – «крейсерский танк», то есть это самостоятельные группы танков, способные действовать на высокой скорости, проникать вглубь обороны и вести автономные боевые действия, которые не зависят от положения союзной пехоты. Впрочем, в РККА обе эти функции успешно в себе объединял советский уникум среди СТ – «Т-34-76», хотя глупо отрицать что в прорыве укреплений «КВ-1» и «КВ-2» все же были понадежнее, но тут стоит сделать скидку на то, что масштаб танковых баталий даже для британцев на просторах африканской пустыни был не тот, что происходил на территории СССР (и вообще на всем Восточном фронте), так что их стратегическое и тактическое мышление в области создания и применения бронетанковой техники все же отставало от советской и уж тем более – немецкой, хотя и не так сильно как американская точка зрения. Гордые янки вообще долго считали что их М4 «Шерман» способен решать любые задачи, но быстро осознали как заблуждались во время высадки в Нормандии – все же с японскими танкетками воевать не то же самое что против «Pz-IVH» с длинноствольными 75-мм пушками, и уж тем более если говорить о «Тиграх» и «Пантерах», не упоминая даже о разношерстном парке противотанковых САУ, которых у немцев было к тому времени пруд пруди.

Сравнение шасси танков "Кромвель" (внизу) и "Челленджер" (вверху)

Рисунок. Сравнение шасси танков "Кромвель" (внизу) и "Челленджер" (вверху)

Как бы там ни было, но имея куда больший опыт танковых баталий, чем американцы, британцы умудрились создать пусть не идеальный, но весьма надежный в обороне и прорыве укреплений «Черчилль» (самый тяжелый танк союзников в последних модификациях которого броня некоторых участков доходила почти до 200-мм) и скоростной «Кромвелль», который не был уж так плохо защищен как на самом деле все показано в игре и вполне мог конкурировать с «Pz-IVH», даже с учетом отставания в огневой мощи (впрочем, не такой уж существенной, как это было в случае «Крестоносца»). В общем «Кромвелль» получился довольно хорошим танком и обладал целым набором достойных ТТХ, в особенности это касалось ходовой, что не уступала по надежности и простоте даже шасси «Т-34-76» (что неудивительно, так как корни у них одни и те же).  Проанализировав необходимость наличия надежной и при этом достаточно быстрой основы для будущего носителя мощной 17-ти фунтовой пушки, британцы взяли в разработку шасси «Кромвеля», добавили по одному катку спереди и сзади, что обеспечивало большую устойчивость танка с поправкой на столь мощное орудие (чуть ли ни единственное у союзников, что было способно в лоб пробивать «Тигры»). Таким образом А30 получил свое уникальное шасси, которое вы можете лицезреть в игре и сравнить с коллегой по цеху – крейсерским СТ «Кромвель».

По причине технических недоработок А30, предпочтение было отдано американским образцам техники для последующей установки в них 17-тифунтовой пушки (М4 и М10 – на снимке)

Рисунок. По причине технических недоработок А30, предпочтение было отдано американским образцам техники для последующей установки в них 17-тифунтовой пушки (М4 и М10 – на снимке)

Заключение

Надеюсь, вам было интересно узнать, откуда произрастает столь сложная история о создании шасси для британской ПТ-САУ «Челленджер», которая, несомненно, являлась уникальной не только в этом отношении, но и касательно других своих ТТХ. К примеру – это была крайне редкая машина для союзных войск, так как обладала приемлемой защитой (как для СТ), но при этом имела еще и мощное вооружение и хорошую динамику в отличии от других машин с таким же орудием. К сожалению общая «сырость» проекта и нехватка времени на его доводку не дали пустить этот танк в массовое производство, а предпочтение было отдано проверенным временем М10 «Вольверин» (после установки 17-ти фунтового орудия переименован в «Ахиллес») и М4 «Шерман» (после модернизации британцами назван М4 «Firefly»).

Комментарии  

1karpelenya1
#201karpelenya1могу сказать только то что против pz IV H лучше танка не найти он разбирает немцев 5 уровня на раз два
shalk74
#10shalk74cool

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Подписка на новости World of Tanks

Вступай в группу и выигрывай золото