Версия: Нет версии
1 1 1 1 1 (1 Голос)

O-I Experimental. Новые вехи в истории японского танкостроения. Часть 2

Вступление

В данной части мы продолжим наш рассказ о предыстории создания тяжелых японских танков и поговорим о предпосылках и основных игроках в «играх разума», которые подтолкнули японских инженеров к идее создания сверхтяжелых танков прорыва.

O-I и O-I Experimental - должны были стать грозным ответом тяжелым танкам союзников

Рисунок. O-I и O-I Experimental - должны были стать грозным ответом тяжелым танкам союзников

Продолжение истории японского тяжелого танкостроения

Естественно, что у японцев острой необходимости в тяжелых танках не возникало, ведь если подумать, то где бы они могли воевать? – для высадок на мягком берегу островных пляжей им явно не хватало умеренности в массе. Такие танки имели бы не только проблемы с транспортировкой к цели (не говоря уже о риске потерять при прямом попадание в транспортную баржу такую огромную кучу ценного металла), но имели все шансы увязнуть на самом берегу. Для таких миссий куда лучше подходили легкие и средние танки, которые и легче было транспортировать, и высадка проходила куда легче за счет высокой мобильности данных танков. Собственно, американцы действовали подобным образом – для быстрых рейдов по флангам и тылам противника, разведки боем использовались легкие танки М3/5 «Стюарт», а для прорыва оборонительных укреплений и массированного наступления применялись универсальные М4 «Шерман». Для специализированной борьбы с танками были разработаны и применялись истребители танков М10 «Вольверин», которые из-за открытого верха категорически не рекомендовалось использовать в столкновениях на короткой дистанции, особенно с вражеской пехотой. Правда, война диктовала свои правила и М10 шли в бой против отчаянной японской пехоты, вооруженной гранатами и бутылками с зажигательной смесью, для которых открытый верх М10 представлял удобную мишень. В общем, американцам в этом плане приходилось несладко, возможно, что данные события могли подтолкнуть японцев к мысли о создании тотально защищенных машин, способных противостоять любым противникам – будь то пехота, танки, укрепления или противотанковые орудия. То есть, танк должен был обладать мощной круговой защитой, соответствующим вооружением и при этом иметь достаточные динамические качества. В общем, японцы хотели получить аналог линейного корабля, только сухопутного.

Легкие танки "Стюарт" наиболее активно использовались на Тихоокеанском театре военных действий

Рисунок. Легкие танки "Стюарт" наиболее активно использовались на Тихоокеанском театре военных действий

Не стоит списывать со счетов факт того, что раньше или позже Япония бы атаковала восточные границы СССР, там бы азиатам пришлось бы столкнуться с укреплениями и мощными советскими танками, на что требовалось бы дать адекватный ответ. Но так уж сложилось, что напав на ближайшего геополитического противника – США, японцам не удалось реализовать рискованную стратегию блицкрига, в последствии увязнув в долгих и кровопролитных боях. Тем не менее, начальный успех в завоевании земель Китая и Маньчжурии дал японцам сухопутный плацдарм, который потом пришлось разрушать силами советских гвардейских танковых частей. В любом случае, японцам так и не удалось реализовать хоть какой-нибудь удачный проект тяжелого танка и тем более уж такого монструозного как O-I, а вот немцам это удалось. Достаточно вспомнить уникальный танк «Маус», который, правда так и не успел полноценно войти в строй, а вот сверхтяжелые танки «Тигр 2» были не только очень мощными и тяжелыми, но и вполне неплохо показали себя в оборонительных боях, пусть и на тот момент еще не были устранены все недоработки, характерные для новых машин, только вошедших в строй.

Откуда дует ветер

Для тех кто играет в World of Warships или просто знаком с историей кораблестроения и флота, не является секретом тот факт, что японские конструкторы тяготели к созданию мощных линкоров, которые обладали огромными габаритами, мощным вооружением и бронированием. Правда был у них один огромный минус – они были медлительными в плане разворотов, что делало их легкой целью для торпедоносцев, тем более что ряд линкоров было построено по старому образцу и не обладало достаточным зенитным вооружением.

Самый большой линкор в мире - "Ямато"

Рисунок. Самый большой линкор в мире - "Ямато" вероятно вдохновлял японских конструкторов танков на создание таких сухопутных[ монстров как O-I и O-Ni

Кроме того, столь огромный корабль в одиночку был куда более уязвим, чем тяжелый крейсер, который мог за счет скорости уходить от большинства преследователей и атаковать с неожиданных направлений. Тот же могучий «Ямато» как раз стал жертвой американской авиации из-за своих габаритов, отсутствия прикрытия и достаточного зенитного вооружения. Как контрпример можно вспомнить немецкий «карманный линкор» «Тирпиц», за которым британцы гнались до самого континента и то едва догнали, лишь благодаря повреждениям двигателей последнего, то есть ему почти удалось уйти от массированного преследования, как кораблей противника, так и авиации, все благодаря лучшей маневренности.

Заключение

Подобного рода линкором и будет наш танк, правда O-I Experimental все же больше похож на тяжелый крейсер – мощный, но не настолько бронирован, при этом достаточно мобилен, а вот старший собрат O-I будет настоящим прообразом линейного корабля – мощным, большим и обладающим потрясающей огневой мощью.

Читайте также:

O-I Experimental – сухопутный крейсер Японии. Часть 1. История

O-I Experimental - разновидности орудий и область их применения. Часть 3

O-I Experimental - орудие 75-мм Тип 5. Часть 4

O-I Experimental - стоковые 75-мм и 120-мм пушки. Часть 5

O-I Experimental - орудие 10см Cannon Type 4. Часть 6

O-I Experimental - динамические характеристики танка. Часть 7

O-I Experimental - основные ТТХ башни и улучшения обзора. Часть 8

O-I Experimental - радиосвязь и полезные навыки радиста. Часть 9

Добавить комментарий

Защитный код