4.6666666666711111(3 Голосов)

Новые звуки 0.9.14. Дежавю или чего нам ждать. Часть 2

Что сделали разработчики

В общем, когда поставили задачу сделать новые звуки, то неожиданно обнаружилось, что в огромной компании WG звукорежиссеров работает не так уж много. Нагрузка свалилась на одного человека, которому в помощь дали еще трех, а также на временной основе привлеки сторонних специалистов. Попав в такой неожиданный аврал (чего можно было избежать, если бы им задание дали три года назад, и они неспешно все бы выполнили), ребята начали интенсивно анализировать имеющиеся наработки и вырабатывать собственное решение.

Краткий дайджест по звуку с офсайта

Рисунок. Краткий дайджест по звуку с офсайта

Даже несмотря на уверения в том, что все создавалось с нуля, скорее всего специалисты по звуку использовали в достаточно большой мере труд мододелов, которые за эти годы проделали большую работу и создали достаточно большую базу звуков для танков различных типов. Используя их наработки и пополнив это своими, они вписали имеющуюся базу в новый звуковой движок, суть которого состоит в экономии аппаратных ресурсов пользователя и в формировании трехмерной звуковой модели за счет конструирования звука в точке «А» путем собирания и регулирования по интенсивности, отдаленности, присутствия эха и прочих мелких нюансов, которые вам знать вовсе не обязательно. В общем, он собирает звук в точке, где находится ваш танк из тех звуковых событий, что происходят вокруг и формирует его такой интенсивности, которая была бы согласована в случае реалистичной звуковой картины. То есть, если вы сражаетесь у маяка, а у соседнего пригорка дали по выстрелу друг по другу «ИС-2» и «КТ», находясь от вас в 300 метрах, то вы услышите звук интенсивности ровно такой, какой он был при прохождении этой дистанции до точки «А» - то есть вашего танка. Тоже самое касается взрывов от артиллерийских снарядов – если упадет рядом вы услышите оглушительный резкий звук, а если в нескольких сотнях метров – то приглушенный низкочастотный гул. При этом картина звука собирается с отдельных кусочков, как из кирпичиков и формируется в единое целое в данный момент именно в ключевой точке – то есть там, где ваш танк, потому что этот звук формируется именно для вас, чтобы вы смогли ощутить всю полноту картины. При этом разработчики уверяют, что большинство операций по обработке столь сложного и многогранного процесса будет выполнено за счет мощностей сервера и ваш компьютер никоим образом это не нагрузит. Все это сделано как раз из-за того, что подобные звуковые моды с мощным стереозвуком прилично подгружали игру, этот момент они учли и перекинули нагрузку по расчетам на сервера WoT.

Представьте подобную звуковую картину в ваших наушниках

Рисунок. Представьте подобную звуковую картину в ваших наушниках

Скорее всего, так и будет, то что новые звуки нагрузят ваш компьютер – маловероятно, но все равно встает вопрос – а понравится ли новая звуковая картинка конечному пользователю? Лично я считаю, что не нужно пытаться угодить всем, нужно лишь дать возможность выбирать какой интенсивности звук они хотят видеть на своем клиенте. Это как выбор картинки – резкая или плавная, какая тебе ближе – ту и выбирай. И не нужно пытаться сделать нечто общее, все равно каждому не угодишь, а ведь уже начали урезать звуки окружения, чтобы не напугать слабонервных пользователей. Смешно это звучит, ведь люди играют в танковый аркадный шутер и при этом продолжают вести себя как нежинки, возможно им нужно было играть во что-то другое, более романтичное – «Лигу легенд» или «Совершенный мир»

Perfect World - аналогичная с WoT по модели MMORPG

Рисунок. Perfect World - аналогичная с WoT по модели MMORPG, но на фентезийную тематику. Отличается яркой графикой и хорошим стереозвуком.

Так что будем надеяться, что разработчики поступят дальновидно и дадут игрокам возможность выбирать тип или мощность озвучки, а не грести все под одну гребенку. Если Иннокентий нежный из Владивостока не хочет слышать резких звуков на своем ПК игра в танчики, то надо дать ему выбрать «софтовую версию», а если Жора из Тамбова хочет слышать максимально резкие и брутальные звуки, опять же – играя в любимые танчики, то ему надо дать возможность выбрать максимально реалистичную озвучку.

Заключение

В общем, новым звукам быть и это лишь вопрос времени, но беспокоит лишь одно – не повторится ли история со звуками в 8-м патче, не начнется ли вайн, который откатит звуковые достижения на начальную позицию? Впрочем, думаю что нет, ведь ресурсов в этот раз было потрачено немало, да и такую рекламу сделали, теперь уже никак, ведь все карманные гайдоделы раструбили-расхвалили данный звуковой мод или патч, как нечто сверхпрекрасное и удачное, и тут уж в грязь лицом ударить нельзя. Отсюда мы получаем еще один вывод или догадку, а как будут править новый звуковой движек, когда польются жалобы на то, что игроков начали утомлять новые игровые звуки? – а ведь такие будут, да и сами звуки стали более рельефными и вайна не избежать. Я вижу выход тут в создании выбора для игроков – какую модель ему использовать, с более мягкими звуками или более резкими, то есть сделать аналог HD/SD-клиента, только с возможностью выбора звуковой картины внутри игры.

Читайте также:

Новые звуки 0.9.14. Дежавю или чего нам ждать. Часть 1

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Мини-чат

коля - 04/12/2016 - 00:05

рир

коля - 04/12/2016 - 00:04

у

коля - 04/12/2016 - 00:04

ывсм

коля - 03/12/2016 - 23:55

вус

коля - 03/12/2016 - 23:55

привет

богдан - 03/12/2016 - 14:29

12

богдан - 03/12/2016 - 14:28

1

dref - 03/12/2016 - 11:29

https://www.youtube.com/channel/UCf0dQfX4JJWknBJy8MHF14g

роман - 03/12/2016 - 10:26

1

роман - 03/12/2016 - 10:26

и что

Your browser does not support the HTML5 canvas tag.
Отмена

Партнеры

Подписка на новости World of Tanks

Вступай в группу и выигрывай золото