Версия: Нет версии
1 1 1 1 1 (1 Голос)

LT vz.38 - башня, двигатель и шасси. Часть 4

Вступление

В данной статье мы с вами поговорим об оставшемся списке модулей для танка LT vz.38, а также разберем какие возможности, они дают ему и на чем стоит сделать акцент.

Башни

Надо сначала отметить, что особой броней танк LT vz.38 похвастать не может, но тогда следует искать опору в лучшем обзоре, например, или прочих плюсах, что должны компенсировать минусы танка. В нашем случае мы имеем традиционный набор башен – топовую и стоковую, и каждая со своими особенностями. Впрочем, не секрет что стоковые башни почти всегда хуже топовых и наша история не стала исключением.

LT vz.38, выгрузка с платформы

Рисунок. LT vz.38, выгрузка с платформы

Башня LT vz.38 – вот такое незамысловатое название (не то что американцы, с их многосимвольными комбинациями) имеет бронирование 25/15/15 и назвать это мощной защитой никак нельзя. Можно сказать, что это необходимый минимум, чтобы танк хотя бы не страдал от огня зенитных пушек (хотя сейчас почти все на голде играют и даже это не спасает). Обзор у данной башни отвратительный – 310-м, но при этом скорость поворота достаточно неплохая – 30 град/сек. В общем, на этом сказать больше и нечего, если бы не небольшой подарок в виде топовой башни.

Башня Pz.Kpfw.38(t) ausf. G – немцы знают толк в незамысловатых наименованиях, впрочем и в инженерии тоже разбираются. В итоге мы получаем башню с бронированием 50/30/25, обзором в 330-м и скоростью поворота в 32 град/сек. То есть полный апгрейд всех характеристик. За это пришлось заплатить ростом массы башни в полтора раза, но зато мы не только получили лучший обзор, но теперь лобовой броне не страшны не только автоматические пушки, но и некоторые танковые пушки калибра 37-мм. А это в некоторых ситуациях позволяет играть от башни и дает хоть какое-то ощущение защищенности, которого не было раньше вообще.

Выбор башен для чешского легкого танка LT vz.38 Рисунок. Выбор башен для чешского легкого танка LT vz.38

Двигатели

Что как ни мощный мотор обеспечивает танку набор скорости за предельно малое время, что вкупе с продуманным шасси дает даже тяжелым машинам отличную динамику и проходимость.

Что касается нашего танка LT vz.38, то в свое распоряжение мы получили несколько двигателей, хотя ни один из них не может похвастать заоблачными цифрами мощности, тут пальму первенства традиционно держат советские БТ-5/7.

Выбор двигателей для LT vz.39

Рисунок. Выбор двигателей для LT vz.39

В общем, чтобы не путать вас названиями, то имеем мы дело с двигателем Praga TNHPS, но что касается второго – это модификация с индексом «II», а в третьем случае это тот же двигатель, только двухкарбюраторный. Стоковый двигатель имеет 120 л.с., следующий получает прибавку в 5 л.с., ну а топовый уже имеет 140 л.с. Таким образом очевидно что особых преимуществ никто перед топовым мотором не имеет и выбор его самоочевиден. С другой стороны у всех моделей достаточно высокая вероятность пожара – 20% и это стоит учитывать (порою лучше захватить огнетушитель, вместо высокооктанового бензина), ну или прокачивать «Пожаротушение» с «Чистотой и порядком». Двигатели у нас не самые мощные, но танк спасает его небольшая масса около 10т, как итог мы имеем удельную мощность в 12,36 л.с. на тонну, что несомненно делает езду на нем не столь скучной и позволяет не отставать от основной массы союзников.

Шасси

Ходовая часть у чеха LT vz.38 достаточно неплохая, хотя и не столь прочная как у советского Т-34, тем не менее, она была куда устойчивее к нагрузкам и проста в обслуживании, что позволяло быстро приводить танк в порядок в случае повреждения ходовой.

Ходовая часть LT vz.38

Рисунок. Ходовая часть LT vz.38

Топовая ходовая, как вы поняли с названия, уже применялась на адаптированном под нужды вермахта Pz-38(t) и обладала грузоподъемность на 3 тонны превышающей оригинальную чешскую подвеску. Это позволит нам не только установить достаточно тяжелую топовую башню (18% от общего веса танка), но и поставить все необходимые модули, включая топовое орудие с автоматом заряжания. В итоге вы получите полную начинку без особого ущерба для подвижности машины. Таким образом, мы сохраняем способность в топовой конфигурации иметь достаточную скорость для необходимых тактических маневров, тем более что с данным шасси скорость поворота доходит до 38 град/сек и это достаточно неплохой показатель для легкого танка низкого уровня.

Заключение

Исходя из высказанного, мы можем прийти к выводу, что наш танк LT vz.38 не только будет способен выдерживать необходимый темп наступления и своевременно менять дислокацию, но и будет способен играть от башни, используя фронтальный бронещит в 50-мм против соперников своего уровня, при этом имея превосходство в огневой мощи.

Читайте также:

LT vz.38 - предыстория, радио, броня и прочность. Часть 1

LT vz.38 - огневая мощь. Часть 2

LT vz.38 - детальный обзор орудий. Часть 3

Добавить комментарий

Защитный код