Версия: Нет версии
1 1 1 1 1 (3 Голосов)

Как изменения местности испортило жизнь ПТ (на примере СУ-152)

Вступление

Сегодняшнюю часть рассказа хотелось бы начать о возникшей проблематике карт, которые стали более играбельными для ЛТ, СТ и даже ТТ, но стали очень неудобными для ПТ-САУ, особенно в классическом понимании.

Операция «Перекоп» или как испортили жизнь ПТводам.

Всем доподлинно известно, что СУ-152 это та самоходка, которая одновременно вызывает и злость и радость, но по части орудий она всегда пользовалась уважением и владельцев и противников. Если она попадает в топ со 122-мм пушкой, то это сущий кошмар для любого противника. Ежели ее закидывает вниз списка, то она все равно может доставить врагу хлопот, только уже со 152-мм фугасницей, так как способна пробивать и наносить в лоб урон даже таким мастодонтам как Jagpanzer E-100. Конечно, в последнее время стратегия по перекапыванию карт инициированная новой и энергичной командой «ВГ», которая что-то делает важное, привела к тому, что для классических ПТ-САУ без поворачивающейся башни и хороших углов вертикальной наводки вниз, настали не лучшие времена. Например, стало совсем мало мест, где можно нормально играть от дистанции и орудия, а те места что были (если карту не перепахали до неузнаваемости), теперь стали неиграбельными.

СУ-152 является примером классической ПТ-САУ

Рисунок 1. СУ-152 является примером классической ПТ-САУ

Яркие примеры «удачной» переделки карт

Возьмем, к примеру, нижний респаун на карте «Пески», то самое местечко у края карты, где было так удобно прятаться от арты за холмиком и в тоже время можно было простреливать порядка 300-м отрытого пространства. Сначала так нарисовали несколько холмов, потом меняли форму песочного бархана раза три или больше, а потом сделали еще одну глупость – перед самой важной оборонной точкой вырос небольшой холм, который перекрыл полностью обзор низким классическим ПТ-САУ, зато башенные американские и британские ПТшки там себя стали чувствовать еще лучше, так как НЛД теперь закрыт надежно. Спрашивается, о чем думали авторы ремоделлинга карт и как тестовый отдел принял и пустил в релиз «это»? То есть, давайте дадим еще больше возможности башенным ПТ и танкам, а основной класс ПТ должен теперь радоваться ближнему бою на уровне с ТТ. Но вот ведь незадача – не все ПТ имеют хорошее лобовое бронирование, что могло бы дать хоть какую-то фору в борьбе с универсальными танками, так ведь еще проблема – на коротких дистанциях мы светимся после первого выстрела не хуже «Мауса» на Малиновке, но при этом у нас нет башни, и тут возникает куча проблем. Во-первых, нас сразу же фокусит артиллерия и СУ-152 это лакомая цель для нее, ведь плоская, довольно широкая и тонкая крыша отлично пропускает удар, так что ваншоты – не редкость. Во-вторых, отсутствие башни заставляет нас выкатываться снова после засвета, потом делать долгий разворот корпусом, потом ждать сведения и потом – привет снаряд от поджидающего тебя танка или САУ. Ведь мы не можем, как башенный танк выкатиться ромбом, дать залп и уйти, нет, тут все несколько сложнее. И таких моментов множество, достаточно вспомнить полысевший холм на Редшире, да и сама карта уже претерпела столько изменений, что уже думаешь – может от добра добра не ищут и не нужно было слушать нытиков? - как-то раньше игралось и арта была страшнее и все было ок, а сейчас творится не пойми чего.

Карта "Редшир"

Рисунок 2. Карта "Редшир"

Скажем «нет» переделу карт!

Редшир перекопали так, что просто уничтожили лучшие ПТ-позиции на нем, с таким же успехом проще было сделать новую карту. Причем на обеих респаумах такая же беда – карта стала почти неиграбельной для классических ПТ. А зачем нам тогда ПТ в игре? – может разработчикам пора уже отойти от концепции упрямства и пойти на встречу новаторским идеям, например, сделать опциональным выбор карт, тогда и по статистике будет видно на каких типах техники и на каких карта играется лучше всего. А что у нас с Вестифилдом? – некоторые гайдоделы сетовали, что им ПТшки там мешают нагибать и совершать героические подвиги? – что имеем теперь? - неиграбельный для ПТ нижний респ, да и правый фланг что у верхней базы (та что рядом с мостом) имеет лишь пару позиций, которые теперь стали еще хуже, поскольку из-за внезапно выросших холмов теперь участок простреливаемой дистанции уменьшился в  полтора раза, а лучшее место для ПТ – небольшое полесье на холмике было вообще убрано. В общем, как ни глянь – сплошь и рядом одни гениальные решения по переделке карт. Остается только спросить разработчиков – ну если вы нам не даете право выбора тех же карт, то как теперь нам играть на классических ПТ типа СУ-152 (СУ-100, AMX AC mle 48, «Насхорн» и так далее)? Жуть как интересно послушать советы опытных разработчиков, например, Шторма и Вейдера с детальным анализом тактики…

Даже карте "Эрленберг" не удалось избежать изменений

Рисунок 3. Даже карте "Эрленберг" не удалось избежать изменений

И даже не смешно, если честно, теперь на Вестфилде проще всего сразу съезжать на ту сторону где поляна (а внизу деревушка) и оттуда простреливать хоть что-то, оставляя на волю случая наших ТТ и СТ, поскольку становиться жертвой после первого же засвета – тут уж увольте, играйте так сами господа разработчики.

Карта "Вестфилд" после патча 0.9.8

Рисунок 4. Карта "Вестфилд" после патча 0.9.8

Резюме

В общем, наметился очевидный кризис в деле картоделания, точнее порчи карт, иначе и не скажешь, реально лучше стали только две карты – Эль-Халуф и Пески, причем последнюю в некоторых местах успели подпортить (забавно, обе карты – пустынные, возможно, что их делал один и тот же дизайнер карт). В остальном же большинство решений неудачные, например, убрали вполне играбельные и красивые карты «Жемчужная река» и «Скрытая деревня», а вместо них ввели нечто под названием «Оверлорд». Причем на этой «исторической карте», дальний от пляжа фланг почти всегда прорывается с верхнего респа бодрым рашем СТ, так что в последнее время все события разворачиваются на пляже и у замка посреди карты – очень богатый тактический выбор, куда там «Жемчужной реке», в которой неиграбельным было только место у деревни (внизу у реки) и куда там Скрытой деревне с ее бодрым танкованием по обоим флангам, не наш это метод – игрок должен страдать, нам виднее и все тут, пусть мы в свою игру и не играем, но статистика говорит, мол.

Немного ностальгии о старых картах и былой игре...

Рисунок 5. Немного ностальгии о старых картах и былой игре...

Так что такая вот огорчающая ситуация сложилась нынче для классических самоходок, кроме того и в целом для карт вообще. Нам остается только вновь находить новые ПТ-позиции и вспоминать незлым и тихим словом умников, которые одним махом уничтожают переделкой карты наработанные годами практики. Но будем надеяться на лучшее, тем более что сам автор идеи «Мира Танков» Вячеслав Макаров признал программу «Перекоп» (проще говоря – перекапывание карт) – неудачной затеей и возможно в скором будущем мы вновь увидим привычный нам геймплей на хороших и сбалансированных картах.

Добавить комментарий

Защитный код