Версия: Нет версии
1 1 1 1 1 (3 Голосов)

Боковая броня и габариты Type 5 Heavy - привет Тигры!

Боковая броня корпуса

В чем японцы или не успели развить технологии или же попросту копировали технологии своих идейных союзников – вермахта, так это в построении бортов. Практически все прямое, только над бортами добавили экранирование. Вообще, прямые борта с клепаными бронеплитами подвешенными один за другим вызывают нехорошие ассоциации с танками типа Т1 «Хеви» у войск США.

Чтобы проще было понимать, как устроена броня бортов японца Type 5 Heavy, нужно условно ее разделить на три части – переднюю, среднюю и заднюю, причем уровень защиты идет по ниспадающей.

Передняя часть – 210-мм, причем в местах скосов приведенка доходит до 280-мм. Становится очевидным что при штурме укреплений большая часть попаданий придется в в лобовую броню корпуса и башни, но также в переднюю часть корпуса, например чтобы повредить катки и обездвижить танк. Именно поэтому передняя часть корпуса защищена лучше, кроме того, складывается впечатление, что бортовая броня японца многослойная и его редко пробивают в борт с первого попадания, особенно под углом, вот тут уже четкие ассоциации с КВ-4.

Средняя (центральная) часть составляет уже 140-мм, что на четверть  ниже чем у передней части, и тут достаточно вспомнить о предупреждениях о том, что танковать ромбом на японце будет не так просто как на Е-100 или Е-75, впрочем, если вспомнить толщину бортов Т110Е5 или Т57, то выглядит борт японца просто исполинским.

В задней части в области подбашенной коробки у нас 150-мм и 205-мм приведенной , впрочем это неважно, так как попадать туда будет непросто и точных попаданий будет немного. А вот большая задняя часть бортовой брони составляет всего 105-мм, так что танковать обратным ромбом будет проблемно, тем более что в той области у нас расположен двигатель и его следует беречь.

Детальная схема бортового бронирования Type 5 Heavy

Рисунок . Детальная схема бортового бронирования

Боковая броня башни

Боковая броня башни разделена на два больших сегмента, сделано это с целью создать хоть какие-то наклоны при обстреле с фронта, для боковых обстрелов этих наклонов явно недостаточно. В любом случае бортовые плиты имеют 210-мм, что с учетом наклонов дает приведенной брони в 230-мм. В принципе это бронирование достаточно неплохое, а если еще немного развернуть башню, то вероятность рикошета существенно возрастает. Кстати, если проводить аналогии, то больше всего сходств между башней «Тип 5» можно найти в среднем танке 7-го уровня «Чи-Ри». Если не считать более узкой лобовой части, то сходства более чем очевидны.

Вид сбоку на японского "сумоиста" Type 5 Heavy

Рисунок . Вид сбоку на японского "сумоиста"

Габариты и масса

Габариты танка такие, что вам сначала нужно представить тяжелый немецкий танк «Маус», а потом визуально увеличить его минимум на треть и то это будет лишь приблизительное сравнение. А вообще складывается впечатление, что он больше «Мышонка» в раза полтора. Кстати, танк весит 160 тонн, что вкупе с учетом топовых модулей будет составлять почти 170-тонн. Так что этот танк можно по праву считать одним из самых тяжелых в игре. Таранить его бесполезно и опасно, а ему – то что доктор прописал. Кстати говоря, учитывая его огромные размеры и общую медлительность, возникает схожая с «Мышонком» проблема – его любит фокусить вражеская артиллерия и уйти от ее огня очень сложно, ведь танк не только длиннее «Мауса», но и выше, так что даже арт-сау с пологой траекторией огня редко промахиваются по такому «линкору». Из этого выходит то, что вас будут не только беспокоить регулярные попадания, но и побочные эффекты этих попаданий – криты модулей и экипажа.

Общие данные по "Type 5 Heavy"

Рисунок . Общие данные по "Type 5 Heavy"

Выход из этой ситуации практически один – танк практически невозможно ускорить в существенной мере – ни использование улучшенного бензина, ни вентиляция с боевым братством не смогут добавить скорости, что позволит уходить от огня артиллерии – да, небольшой буст скорости будет, но большинство снарядов так и будут попадать по цели. А большой противоосколочный подбой дает прибавку к защите экипажа и модулей в 50%, а также снижает сам урон в значительной степени, так что этот модуль так или иначе следует принять во внимание.

Вот такой он огромный и железнобокий японец «Тип 5 Хеви» - воплощение стремления инженеров-конструкторов к гигантомании, попытка создать сухопутный линкор, который будет способен пройти через любые фортификационные укрепления противника. В следующей статье мы поговорим о главной гордости японца – лобовой броне.

Добавить комментарий

Защитный код