511111(3 Голосов)

Тяжелый танк ИС-6. История

Работы над проектом тяжелого танка ИС-6 (рабочие названия «Объект 252» и «Объект 253») на опытном заводе №100 в Челябинске были начаты в начале 1944 года. Главной особенностью данной модификации было запланированное использование электромеханики в трансмиссии, замеченной у немецкой техники в боях на Курской дуге. При всей своей недешевой конструкции она упрощала управление тяжело бронированными машинами. В связи с этим и была начата разработка танка прорыва на базе тяжелого танка ИС-2 в двух направлениях с классической компоновкой, хоть изначально и были предложения создать танк с задним размещением башни и боевого отделения, по подобию немецких самоходок.

Уже в июне 1944 года был отдан приказ о разработке чертежей и работе над созданием двух прототипов. А осенью того же года опытный образец ИС-6 был доставлен в Кубинку для проведения испытаний новых моделей тяжелых танков от разных танковых заводов. Также с ним принимал участие и второй танк. Оба танка превосходили «Объект 701» в плане подвижности и огневой мощи, расплачиваясь за это уступавшим ему бронированием. Основное различие между «Объектом 252» и «Объектом 253» - наличие электромеханической трансмиссии во втором. «Объект 253» управлялся заметно легче благодаря ее установке и по задумке должен был быть более маневренным своих сородичей, в то время как 252, по сути, кроме брони не обладал никакими существенными преимуществами перед другими танками.

В качестве вооружения использовалось главное орудие Д-30 калибром 122 миллиметра и два пулемета – спаренный с орудием 7.62 и зенитный ДШК, калибром 12.7 миллиметра на турели у люка заряжающего. Орудие было усовершенствованным Д-25 с досылателем и продуваемое после каждого выстрела. В боекомплект входили 30 снарядов с раздельным заряжанием, 1300 патронов к коаксиальному пулемету и 250 патронов для ДШК. Размещался боекомплект в отделении управления, на дне танка, а также вдоль правой стенки башни.

Тяжелый танк ИС-6. История

Во лбу корпуса отсутствовал какой либо «щучий нос» - нос машины представляли собой верхний и нижний бронелисты, к которым по бокам были приварены скосы, объединяющие их с бортами. Верхний лист толщиной 100 миллиметров был установлен под углом в 65 градусов, в то время как нижний обладал толщиной 120 миллиметров, расположен был под меньшим углом. Единственным ослабленным местом во лбу ИС-6 был бронированный люк мехвода. Наклонные и вертикальные листы брони также имели 100 мм толщины и были соединены сварным швом. Корма обладала броней в 60 миллиметров, которая также располагалась под углом.

Кроме наклонной брони, ИС-6 отличался еще и литой башней, боковые стенки которой обладали толщиной 150 миллиметров при наклоне в 35 градусов, а задняя – 100 миллиметров. Кроме стрельбы из главного орудия и пулеметов, конструкция башни позволяла вести огонь и из личного оружия через отверстия, закрывающиеся броней. Поворот башни осуществлялся не только в ручном режиме, но и при помощи электромоторов, как у танка ИС-3.

Тяжелый танк ИС-6. История

Мотор и трансмиссия располагались в корме. В качестве двигателя использовался дизельный В-12У, развивающий мощность до 700 лошадиных сил.  Запускался он при помощи электростартера, либо пневмостартером, выпуская 10 литров сжатого воздуха из баллонов. Также в масляном баке был установлен пародинамический обогреватель, для запуска двигателя при низких температурах. Ну, а общей емкости топливных баков в 640 литров  было достаточно для самостоятельного передвижения на расстояние до 150 километров. Среди изменений в шасси можно выделить шесть увеличенных, по сравнению с ИС-3, опорных катков на борт и отсутствие каких-либо поддерживающих.

Однако все надежды перечеркнула невысокая надежность конструкции, да и из-за массы как самого танка, так и упомянутой электротрансмиссии, ни о какой маневренности уже не могло быть и речи. Да еще и мощная система охлаждения, требующая неслабый источник питания сыграла не последнюю роль. В результате – обе машины были лишены надежды на будущее, проект был закрыт.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Мини-чат

Шайтан-Труба - 30/11/2016 - 18:12

Где Hellcat? Его заждался мой фугас!

Шайтан-Труба - 30/11/2016 - 18:11

Где Hellcat? Его заждался мой фугас!

еееееееееееееееееееееееее - 29/11/2016 - 19:45

сиаевкемвкемквекееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

лехи - 29/11/2016 - 13:38

ЗДАРОВА

123 - 26/11/2016 - 00:09

Привет, лёхи

maksim - 25/11/2016 - 17:20

слава - 24/11/2016 - 20:27

всем привет

Andrey2488 - 23/11/2016 - 23:42

есть кто?

алексей - 23/11/2016 - 18:34

:S

Andrey17273 - 23/11/2016 - 15:12

Я ПРОШЕЛ РЕЕСТРАЦИЮ А МНЕ 100 ГОЛДЫ НЕТУ

Your browser does not support the HTML5 canvas tag.
Отмена

Партнеры

Подписка на новости World of Tanks

Вступай в группу и выигрывай золото